Группа ВТБ показала рост прибыли на 121%

Банк за год улучшил большинство показателей

Согласно отчетности группы ВТБ за девять месяцев 2017 года, группа продолжает наращивать средства как корпоративных клиентов, так и физлиц, показывает рост розничного кредитования, в первую очередь потребительского. Прибыль группы за истекший период более чем в два раза превысила финансовый результат за аналогичный период прошлого года.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Группа ВТБ обнародовала консолидированную финансовую отчетность по состоянию на 1 октября 2017 года. Из нее следует, что по итогам девяти месяцев текущего года прибыль группы составила 75,3 млрд руб., что на 120,8% превышает финансовый результат по итогам девяти месяцев 2016 года.

В сообщении на сайте ВТБ сказано, что данный рост обусловлен сокращением расходов на создание резервов плюс рост чистых процентных доходов.

Чистые процентные доходы банка за год показали рост на 10,6%, до 343,7 млрд, что обусловлено, как следует из сообщения на сайте ВТБ, улучшением структуры фондирования. Наблюдается рост и других показателей — чистых комиссионных доходов (на 19,9%, до 67 млрд руб.), чистых операционных доходов до создания резерва (на 11,9%, до 404,2 млрд руб.). Совокупные расходы на создание резервов группы снизились до 118,8 млрд и на 19,4% по сравнению с прошлым годом, при этом в третьем квартале текущего года снижение было всего 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость риска составила 1,6% за девять месяцев 2017 года по сравнению с 1,4% за девять месяцев 2016 года.

Кредитный портфель группы вырос незначительно — на 1,5%, до 9626,5 млрд руб., при этом корпоративный портфель сократился на 1,5%, до 7200,4 млрд руб., а розничный вырос на 11,5%, до 2426,1 млрд руб. При этом средний рост рынка розничного кредитования составил за этот период 7,9%. Группа продемонстрировала рост потребительских ипотечных кредитов и кредитов по кредитным картам, составивший 15,0%, 9,5% и 3,2% соответственно за девять месяцев 2017 года. При этом наибольший рост показали потребительские кредиты (на 15%), следом идут ипотечные (9,5%), кредитные карты (3,2%). Доля группы на рынке розничного кредитования по состоянию на 1 октября 2017 года — 19%.

Средства клиентов в банке выросли на 23,4%, до 9065,8 млрд руб., при этом средства корпоративных клиентов выросли на 32,1% до 5735,3 млрд руб., а средства физлиц —на 10,9%, до 3330,5 млрд руб. «Группа продолжает наращивать долю средств клиентов, при этом минимизируя зависимость от оптового финансирования: доля средств клиентов в совокупных обязательствах группы составила 79,2% на 30 сентября 2017 года по сравнению с 76,1% на 30 июня 2017 года и 65,7% на 31 декабря 2016 года»,— говорится в сообщении ВТБ. По состоянию на 30 сентября 2017 года доля группы ВТБ на рынке средств клиентов в корпоративном и розничном сегментах в России составила 23,8% и 12,2% соответственно.

По словам председателя правления ВТБ Андрея Костина, розничный бизнес продолжал наращивать долю рынка, в том числе благодаря успешному развитию Почта-банка. За девять месяцев 2017 года Почта-банк привлек 2 млн новых клиентов, увеличив общее число клиентов до 5,2 млн. Региональная сеть выросла на 95%, до более чем 12,3 тыс. точек в 4,3 тыс. населенных пунктов, что делает банк вторым в России по величине розничной банковской сети.

На 30 сентября 2017 года коэффициенты достаточности капитала и достаточности капитала первого уровня составили 14,5% и 12,9%.

«Нашим приоритетом остается жесткий контроль над расходами и достижение более эффективной модели управления благодаря ряду мероприятий по оптимизации корпоративной структуры, включая предстоящее присоединение ВТБ 24 к банку ВТБ,— отметил Андрей Костин.— Высокая достаточность капитала группы ВТБ и продолжающаяся оптимизация структуры фондирования дают нам уверенность в выполнении долгосрочной стратегии».

Почему ВТБ отставал от Сбербанка по маржинальности

По итогам первого квартала 2017 года банк ВТБ получил чистую прибыль в размере почти 28 млрд руб., хотя год назад она не достигала и 1 млрд руб. Такого результат удалось достичь за счет роста чистых процентных доходов банка на фоне роста розничного портфеля и переоценки обязательств. Впрочем, достигнутая процентная маржа банка по итогам отчетного периода (4,1%) пока отстает от аналогичного показателя Сбербанка.

Читать далее

Вероника Горячева

Вся лента