Арктический дендизм

Российская мода на MBFW

Второй день Mercedes-Benz Fashion Week (MBFW) Russia выдался сумбурным. Для Ольги Михайловской (Vogue) он начался с показа экологической моды «Русская Арктика».

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

От названия можно было ожидать многого. Арктика — тема красивая и очень модная, но все, что было показано после того, как ведущая зачитала протокольным голосом приветствие министра природных ресурсов России, оказалось сомнительного качества. Первая часть показа — коллекция одежды из искусственного меха, примерно уровня районного ателье, вторая — псевдонародное шоу с баянистами и прочими артистами среднего возраста, которые пели и плясали в одеждах из грубого льна. Какое отношение к этому имела Русская Арктика? Кто сумел так блистательно провалить отличную идею? Станет ли это наукой для других?

После шумного псевдоэкологического шоу показ коллекции любимца московско-грузинской тусовки Гоги Никабадзе показался еще более медленным и печальным, чем обычно. Под стрекотание сверчков и журчание реки модели в белых одеждах долго и многозначительно фланировали перед зрителями. Почему прекрасный колорист Гога Никабадзе выбрал исключительно белый цвет? Почему дизайнер, чья сильная сторона — работа с тканью, умение ее правильно задрапировать и уложить,— выбрал для своей коллекции преимущественно трикотаж, из-за чего многие вещи иногда выглядели бюджетным белорусским бельем? Впрочем, в конце коллекции все-таки было несколько отличных платьев из красиво задрапированного шелка.

Фотогалерея

Кадры с Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Смотреть

Глотком свежего воздуха стала коллекция Юлии Николаевой. Она едва ли не ветеран Mercedes-Benz Fashion Week и в отличие от многих своих коллег работает ровно, точно и без сбоев. Ее коллекции всегда идеально скроены и продуманы. В них есть дух скандинавского минимализма и бельгийского практичного романтизма. Есть модное нынче влияние 1990-х, из которых Юлия Николаева, безусловно, родом. Но есть и абсолютно современное понимание одежды, в котором почти нет деления на утро и вечер, на casual и формальность, на возраст и социальную принадлежность. Притом очевидно, кто эту одежду носит или будет носить: архитекторы и журналисты, дизайнеры и художники,— не безумная богема, а профессионалы всех возрастов.

После показа Юлии Николаевой вполне логично смотрелась коллекция Артема Шумова. Родившийся в Уфе, получивший образование в санкт-петербургском текстильном институте, основавший там же фирму мужской одежды, он живет и работает в Шанхае, где преподает в одной из самых серьезных fashion-школ мира, Instituto Marangoni. В его коллекциях профессионализм сочетается с редкой творческой свободой, очаровательная ирония — с романтизмом, великолепное портновское мастерство в классическом понимании — с очень современным взглядом на одежду.

В последней коллекции он замешал амуницию парашютистов, сюртуки и цилиндры андерсеновских трубочистов; дендистские черные костюмы украсил лампасами, а классический твидовый английский костюм — брошками из соломы и искусственными фруктами.

На ногах моделей были смешные шлепанцы-лапти, желтые гольфы и красные носки; на головах — седые кудрявые парики, чуть сдвинутые на макушку и припудренные яркой бирюзовой, розовой или красной пудрой; в руках — клетчатые сумки-мешки или букет полевых цветов. Этакие смешные и очаровательные городские денди, заброшенные в идиллический деревенский пейзаж, провалявшиеся ночь на сеновале и вот теперь вышедшие в свет с налипшей на пиджаки и шляпы соломой.

День завершился показами Анастасии Докучаевой и Saint-Tokyo (Юрий Питенин), двух дизайнеров из Санкт-Петербурга, у которых по каким-то причинам огромное количество поклонников. Особенно у Saint-Tokyo — марки, в коллекциях которой вот уже который сезон бездумно смешаны все модные и не очень приемы и тренды, а сами коллекции бесконечно длинны и не имеют какой-либо внятной идеи.

Вся лента