«Яндекс. Такси» составит пассажирам компанию

Будет ли пользоваться спросом новая услуга

В Москве появится новый вид транспорта — совместное такси. Компания «Яндекс» приступила к тестированию нового низкобюджетного тарифа, позволяющего совершать совместные поездки нескольких пассажиров по одному маршруту. В этом случае, как пояснили в пресс-службе «Яндекс. Такси», стоимость услуги для каждого клиента уменьшится примерно на 20% по сравнению с тарифом «Эконом». При этом водитель сможет заработать в зависимости от загрузки на 20-50% больше. Будет ли новый тариф востребован у клиентов?

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус считает, что создатели сервиса не учли национальные особенности российского потребителя: «Такая услуга в нашей ментальности просто-напросто не приживется. Помните фильм «Бриллиантовая рука»? «Возьмем попутчика?» — «Нет, не положено»? Представьте, что, например, вы при полном параде едете на свидание к девушке, а к вам подсаживается какой-нибудь дедуля, который на рынок везет кроликов. Конечно, это далеко не новая инициатива, которая вряд ли будет пользователя спросом. Может быть, она и позволит немножко больше зарабатывать водителям, но не уверен, что это того стоит».

Алгоритм позволяет водителю принимать до трех заказов одновременно — приложение автоматически обнаруживает пассажиров, которым по пути. Бесплатное время ожидания каждого пользователя ограничено и составляет не более трех минут, по истечении которых таксист отправляется к следующему пункту маршрута. Со счета клиента, который не вышел к машине, при этом спишется минимальная стоимость поездки. По словам представителя Ассоциации студентов и студенческих объединений России Евгения Матвиенко, подобный тариф может быть востребован у молодежной аудитории: «Для крупных городов, где, например, университетские кампусы или общежития часто находятся далеко от учебных корпусов, наверное, эта тема была бы интересна. Если есть возможность сэкономить на поездке, это хорошо. Когда я еду с незнакомыми людьми, с незнакомым водителем, меня это не смущает. Как минимум человек, который сел ко мне в такси, имеет смартфон, доступ к мобильному интернету, раз он смог воспользоваться «Яндекс. Такси», так что откровенно маргинальные личности вряд окажутся моими попутчиками».

Внедрение сервиса не составит конкуренции общественному транспорту, зато снизит загруженность дорог в черте города и улучшит экологическую ситуацию, сообщил председатель комитета по вопросам развития таксомоторных перевозок Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко: «Город, конечно же, заинтересован в создании комфортной среды для людей, которые в нем проживают. Это положительно отразится на трафике, потому что одна машина будет использована на оптимальном, подобранном на цифровом уровне маршруте, что снизит количество машин, находящихся в городе на дорогах. В свою очередь, это разгрузит магистрали и приведет к большему комфорту для пассажиров. То, что касается общественного транспорта, не думаю, что этот объем таких таксомоторных перевозок будет настолько уж конкурентоспособным».

За границей аналогичный сервис активно работает в Мексике, США, Индии и Китае. В России нечто подобное реализовано проектом BlaBlaCar, хотя там речь идет преимущественно о поездках на значительные расстояния, которые планируются заранее. В Москве услуга тестируется лишь в нескольких районах. Когда она будет доступна для всех, не сообщается.

Николай Долгополов

Вся лента