Mini может переехать в Китай

Отразится ли на репутации автомобиля перенос производства

BMW может перенести производство своих Mini в Китай, сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники. Будет ли перенос полным или частичным, пока неясно. Есть мнение, что в Китае будут производить только электрокар от Mini из-за специальных квот. Оценят ли перенос производства поклонники имиджевых автомобилей? И как это скажется на их качестве? Разбирался Алексей Соколов.

Фото: BMW

О плане BMW перенести производство автомобилей Mini в Китай узнали собеседники агентства Bloomberg. Они сообщили, что машины планируется собирать совместно с компанией Great Wall Motor, известной своими некогда недорогими внедорожниками. BMW — не первая компания, которая может расширить производство с помощью китайских мощностей, напоминает генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Какое-то время назад Jaguar Land Rover приобрела компания Tata Motors из Индии. И, в общем-то, автомобили стали, по моему мнению, еще более надежными, инновационными. Раньше были стереотипы, что производимые в России автомобили идентичных моделей, если сравнивать с производством в европейских странах, чем-то отличаются. Но та же самая компания BMW доказала, что ее производство в России лучше, чем большинство заводов компании в других странах».

После того, как слухи утекли в Сеть, акции китайского производителя подскочили сразу на 20 пунктов, а вот стоимость бумаг BMW, наоборот, незначительно упала. Но в 2017 году сомневаться в качественности китайского производства не стоит, считает шеф-редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов: «iPhone и компьютеры Apple производятся в Китае, и никому это никогда не мешало. Никаких проблем с качеством при правильной постановке производства нет, и автомобильная промышленность — это как раз самый случай, когда за техпроцессом следят те же люди из BMW».

Эксперты предположили, что в Китае будут производить не все автомобили Mini, а лишь электрокар, который компания представила как концепт в конце августа. Кроме того, для таких автомобилей в стране с 2019 года введут специальные квоты. Производители будут получать баллы: больше электрокаров или гибридов — больше баллов, а, значит, меньше выплат в казну Китая.

У бренда Mini большое сообщество преданных поклонников, которые называют себя MINI people. Фанаты регулярно устраивают совместные выезды и тематические вечеринки. Как рассказал «Коммерсантъ FM» администратор форума MINI people Константин Ищенко, любители этого бренда очень ждут новый электрокар, но не будут против и полного переноса производства в Китай: «Дежурная шутка на эту тему — раньше мы прикалывались над китайским аналогом Mini — Smily, а сейчас сами будем ездить на чем-то подобном. А если говорить серьезно, то сейчас многие ждут электрокар, на самом деле, всем хочется маленькую Tesla с гуманным ценником».

Автомобили Mini производят два завода — в Великобритании и Нидерландах на заводе NedCar. Но часть поклонников бренда старается покупать машины только сборки оксфордского завода, делая ставку на британское качество. Китайская сборка может испортить впечатления о машине, считает владелица Mini Лилия: «Маркой Mini я пользуюсь уже лет семь. И как только узнала, что у машины английская сборка, это сразу сыграло в ее пользу. Если вдруг сборку действительно перенесут в Китай, для меня это все-таки станет отчасти негативным фактором. Фраза-клише «Сделано в Китае» влечет не самые лучшие ассоциации. К сожалению, все это крепко до сих пор сидит в сознании».

В современном Китае из-за плачевного состояния экологии страны делают ставку на электрокары или гибриды. Поэтому новинка от Mini может быть ориентирована в первую очередь на внутреннего потребителя. Но, как сообщили источники Bloomberg, BMW обсуждает с Great Wall Motor не только совместное производство, но и возможность экспорта машин за пределы Китая.

По данным официального сайта BMW, за первые восемь месяцев этого года по всему миру было продано 230 тыс. автомобилей Mini.

Вся лента