Мессенджеры в бизнесе: есть ли альтернатива WhatsApp?

Мессенджеры стали одним из ключевых инструментов современной коммуникации. Для общения с родными, друзьями и коллегами мы, как правило, используем сразу несколько популярных приложений. Однако не все они удобны для профессионального общения, когда на первый план выходят иные характеристики. В бизнес-среде все большую популярность набирают узкоспециализированные мессенджеры, среди которых «Skype для бизнеса», Slack, Mango Talker.

В гаджете современного человека, как правило, установлено сразу несколько приложений, которые помогают всегда оставаться «онлайн». Согласно данным мобильных операторов, в России наиболее популярными сервисами являются WhatsApp, Viber, Telegram, Vk и Facebook. Однако когда общение касается профессиональной деятельности, оказывается, что обычные мессенджеры не обладают в полной мере необходимыми функциями, которые делают бизнес-общение более продуктивным. Как следствие — все большее распространение получают специализированные сервисы. Выбор таких программ на мировом рынке довольно широк — от программ с абонентской платой до приложений, предоставляемых бесплатно или в пакете с другими сервисами. Среди них – «Skype для бизнеса», Slack, Hipchat и Mango Talker.

Основное преимущество мессенджеров для рабочих коммуникаций — возможность оставаться на связи с коллегами, даже работая вне пределов офиса. Популярные сервисы давно позволяют совершать звонки, но ограничены тем, что оба собеседника должны иметь идентичные приложения и контактные данные друг друга. Инструменты, заточенные для бизнеса, решают данную проблему по-разному. Но многих объединяет возможность автоматической загрузки и поддержания актуальной базы данных сотрудников. Таким образом, нет необходимости вводить данные вручную, а также следить — не уволился ли кто-нибудь или не пришел ли новый сотрудник. При звонке отображается информация о сотруднике и его фотография. Кроме того, Skype для бизнеса и Mango Talker позволяют звонить как сотрудникам внутри компании, так и абонентам любых телефонных сетей, даже если они не пользуются никакими приложениями.

Учитывая динамичность современных реалий и плотность графика коллег, порой сложно выбрать оптимальное для всех время для проведения деловых встреч. Бизнес-мессенджеры позволяют создавать чаты и конференции с большим количество участников. Общение в них проходит максимально безопасно, так как в рабочих приложениях нет случайных контактов и коммуникации полностью закрыты от внешней среды — доступ можно получить исключительно при наличии корпоративной учетной записи.

Корпоративные мессенджеры начали появляться на рынке сравнительно недавно, их популярность растет и возникают новые сервисы. К примеру, «Skype для бизнеса» является продолжением одноименного приложения. Оно позволяет работать в командах, организовывать групповые аудио- и видеоконференции. Сервис оптимизирует организацию совещаний, контакты синхронизируются из общей базы компании.

Другое приложение, Slack, совмещает в своей платформе сообщения из других приложений для общения и работы (Dropbox, Google Docs, GitHub). Это позволяет пользователям отслеживать прогресс в различных проектах с помощью одной платформы, а также снизить информационную перегрузку.

Еще одним инструментом для работы в команде является Hipchat, пользователям которого доступны видеозвонки, демонстрация экрана и неограниченный объём сохраняемых данных.

Также в этом году на рынке появилось обновленное приложение от российской компании «Манго Телеком» — Mango Talker. Оно занимает отдельную нишу среди популярных продуктов и является, прежде всего, дополнением к главному рабочему инструменту — телефону. В отличие от уже существующих на рынке приложений, которыми пользуются многие представители российского бизнеса, Mango Talker привязан к телефонии, а голосовые вызовы осуществляются с городского номера компании. Также в мессенджер можно переадресовать звонки, которые поступают на стационарный офисный номер.

Вся лента