У камней есть своя индивидуальность, свой характер

Анна-Ева Геффрой, Graff Diamonds

Француженка Анна-Ева Геффрой — дизайн-директор британской марки Graff Diamonds — успела поработать в Louis Vuitton, принимая участие в создании сумок, и шесть лет трудилась в департаменте haute joaillerie Van Cleef & Arpels. А потом познакомилась с Лоуренсом Граффом и переехала из Парижа в Лондон. Анна-Ева Геффрой рассказала о новых часовых и ювелирных сокровищах Graff Diamonds.

— Как вы стали ювелирным дизайнером? Вы с самого начала хотели заниматься именно этим, любили драгоценные камни, носили кольца?

— Я женщина и люблю украшения, но училась я на дизайнера широкого профиля. Окончила Высшую школу декоративных искусств в Париже, и это был интереснейший опыт. Мои учителя все время напоминали мне, что я дизайнер, а не художник и что я должна работать для реального мира, а не для воображаемого. Когда я начала сотрудничать с ювелирами, это было знакомство с новым миром, изучение материалов и техник, изучение свойств драгоценных и полудрагоценных камней. Второй университет. Знаете, иногда кажется, что в ювелирном деле уже все сделано, но дизайнеры каждый раз ухитряются сделать что-то новое. И в Graff Diamonds не просто доверяют дизайнерам в их поисках — моя задача состоит как раз в том, чтобы не повторять уже существующие украшения, а создавать что-то новое. Поэтому каждая коллекция — особенная.

— Что нового в коллекции Graff этого года?

— Прежде всего мы уделили исключительное внимание деталям и техникам. Мы применили максимальное количество самых разных приемов, даже тех, в эффективности которых в предыдущие годы не были уверены, но с тех пор убедились, что они все же прекрасно работают. Вот, например, в часах, браслетах и колье — большой бриллиант, паве, и заметьте, здесь нет плоских поверхностей.

Graff, часы Princess Butterfly, 2016 год

— Вы по-прежнему уделяете особое внимание драгоценным камням?

— Да, та щедрость, с которой мы используем камни,— отличительная черта Graff. Мы придумываем новую архитектуру, в которой они предстают,— основанную на балансе пустоты и наполненности, к примеру. Иногда бывает непросто или даже в чем-то странно. Вот коробка с камнями, и формы каких-то из них явно существуют сами по себе. Тогда возникает особая задача — придумать дизайн украшения, в котором они друг с другом сочетаются.

— Наверное, вас часто спрашивают, что важнее для ювелирного украшения? Дизайн или камни?

— Это вопрос, который я и сама себе часто задаю. Конечно, у меня есть огромное преимущество, большая привилегия работать в ювелирном доме, который располагает изумительными, единственными в своем роде драгоценными камнями. Я очень люблю момент первого знакомства с камнем, лучше всего при ярком утреннем солнечном свете — это ощущение может потом многое подсказать. У камней есть своя индивидуальность, свой характер, с ними лучше не спорить.

— На что стоит обратить особое внимание в новой коллекции?

— Например, в этом году мы чуть ли не впервые стали сочетать по два разных цвета в наших украшениях. Это придает динамику.

Graf, серьги

— Не рискованно ли для солидной марки менять свой стиль?

— О нет, что вы! Посмотрите и убедитесь — все наши фирменные ходы никуда не делись. Просто наши клиентки — очень разные женщины и угодить им можно очень разными способами. Вот, например, кабошон из сапфира — такого мы раньше не делали, но он всем очень нравится и совсем не выглядит чужеродным. Конечно, как и всегда, мы предлагаем украшения изогнутых, спиральных, струящихся форм.

— Все они выглядят очень разными, есть ли что-то, что объединяет предметы из новой коллекции?

— Практически все они трехмерные, как я уже сказала, плоских поверхностей у нас почти нет, вы можете это почувствовать, взяв в руки любой из них. Везде есть объем, везде есть жизнь. Так все выглядит намного интереснее. Кроме того, очень часто мы старались избегать симметрии, так же как в живой природе, где нельзя встретить две одинаковые детали.

Беседовал Юрий Яроцкий

Вся лента