Выходные в «Крыму»

Как зрители и критики оценили фильм Алексея Пиманова

Фильм «Крым» в первый прокатный уикенд получил первое место по сборам — за выходные ленте удалось собрать более 160 млн руб. «Крым» обошел сиквел голливудского «Кигсмана» и «Лего Фильм: Ниндзяго», для которых, впрочем, это были уже вторые прокатные выходные.

Фото: Пиманов и партнеры

Бюджет картины — около 400 млн руб., такие данные указывает онлайн-кинотеатр Ivi.ru. Еще 150 млн руб. создатели потратили на рекламную кампанию. К слову, у блокбастера Федора Бондарчука «Притяжение» бюджет был на 20 млн руб. меньше, чем у «Крыма».

Телеведущий и президент медиахолдинга Минобороны «Красная звезда» Алексей Пиманов в интервью «Коммерсантъ FM» рассказал, что официальный бюджет фильма «Крым» меньше озвученной в СМИ цифры.

Алексей Пиманов

Куда же еще вкладывать, если не в такое кино? Я не брал ни 500 млн руб, ни 600 млн руб. Вместе с рекламным бюджетом у нас вышло 350 млн руб. Горжусь тем, что я у государства взял всего лишь 40 млн руб. возвратных денег и 30 млн руб. невозвратных. Я эти деньги уже сейчас, после первого уикенда, верну. А остальные средства — это деньги частных инвесторов, которые сказали, что ради такой идеи, как я ее придумал, — о современных Ромео и Джульетте, — и ради того, чтобы объяснить миру, что же там произошло, они готовы увеличить бюджет. Поэтому сколько вернется, столько вернется. Бюджет большой, да. Но по-другому такое кино не выведешь в прокат.

Выход картины сопровождался странной активностью интернет-пользователей: в день премьеры несколько десятков тысяч пользователей портала «Кинопоиск» поставили фильму статус «Жду», позже сайт удалил эти оценки. Затем подобная активность проявилась и в рецензиях к фильму: два положительных отзыва получили несколько тысяч лайков, тогда как средний показатель на «Кинопоиске» — три-четыре десятка.

Раскруткой, как, впрочем, и самим фильмом занимались некомпетентные люди, полагает кинокритик, редактор Geek-TV Егор Москвитин: «Картина, прежде всего, показывает, что ее создатели неадекватно понимают кинопроцесс. Я не думаю, что самого фильма достаточно как факта для утверждения какой-то позиции. Раз они не понимают процесс драматургический , то, скорее всего, не могут понимать и коммерческий. Поэтому я не удивлюсь, если подряд на продвижение ленты достался каким-то не очень аккуратным людям точно так же, как заказ на какие-то комментарии в соцсетях обычно получают те, кто попросту копирует эти отзывы. Фильм в том виде, в котором вышел, конечно, не соответствует тем задачам, которые перед ним ставились — он не очень эффективен как пропаганда, его авторы откровенно не знают, в каком жанре выступать и все время путаются. Там есть какие-то комедийные, шпионские, мелодраматические моменты. Но это все выглядит неубедительно. Самое главное, что он попросту какой-то нелепый».

Создатели «Крыма» вряд ли рассчитывают на то, что фильм хотя бы окупит затраты на его создание, считает кинокритик портала Time Out Егор Беликов: «Одним из главных пропагандистских фильмов, которые появились в последние годы, стал «Август восьмого», который так же, как и «Крым», вышел в прокат в сентябре и собрал немалую кассу, но, кстати говоря, меньшую, чем картина Алексея Пиманова. Из этого, к сожалению, следует, что российский зритель вопреки всему готов ходить на подобное пропагандистское кино. Видимо, ему интересны актуальные высказывания о том, что происходит в геополитике. Сейчас даже фильмы, которые создаются по заказу Минкульта на деньги Фонда кино, все же ориентированы на то, чтобы отбить как можно больше вложенных средств. Но мне не кажется, что у людей, которые создавали «Крым», есть хоть какая-то ориентировка от спонсоров на окупаемость ленты. Очевидно, эти 400 млн руб. инвестиций невозвратные».

На данный момент общая оценка фильма «Крым» на портале «Кинопоиск» — 2,5 балла из 10 возможных. Это второй самый низкий результат на сайте за девять месяцев 2017 года.

Алексей Соколов

Вся лента