«Будет введено внешнее антикризисное управление в “ВИМ-Авиа”»

Представитель Росавиации — в эфире «Ъ FM»

Туристов чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» вывозят другие авиаперевозчики, сообщили «Коммерсантъ FM» в Росавиации. Компании осуществляют рейсы с курортов в Москву и обратно. Накануне было перевезено около 1 тыс. человек. Рейсы будут финансироваться из внебюджетных источников. Затраты на перевозку пассажиров регулярных внутренних рейсов «ВИМ-Авиа» будут компенсироваться из бюджета. В самой же авиакомпании будет введено внешнее управление, сообщил «Коммерсантъ FM» официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.

Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ

— В каком режиме сейчас решаются проблемы пассажиров «ВИМ-Авиа»?

— Во вторник состоялось совещание, на которое были приглашены крупнейшие российские авиакомпании, в том числе занятые в чартерных перевозках. Как известно, «ВИМ-Авиа» была достаточно крупной чартерной авиакомпанией — туристические операторы выкупили блоки мест на воздушных судах перевозчика практически до конца октября. Основные чартерные перевозки «ВИМ-Авиа» осуществляла на курорты Турции и Греции. Какие меры сейчас уже предприняты? Прежде всего, определено, что для вывоза пассажиров из Турции, Греции и других чартерных направлений будут задействованы внебюджетные источники. Деньги из этих источников будут направлены на то, чтобы воздушные суда «ВИМ-Авиа» могли выполнять полеты тоже в Турцию, в Грецию, и забирать пассажиров туроператоров, которые уже оплатили их перевозку. Ожидается, что для контроля финансовых средств, которые будут направлены в авиакомпанию-перевозчика, должно смениться руководство, будет введено внешнее антикризисное управление. На сегодняшний день чартерные перевозки по завозу пассажиров авиакомпания «ВИМ-Авиа» не осуществляет, но также не может осуществлять пока вывоз пассажиров, этим занимаются другие российские авиакомпании. Работа ведется, предпринимаются все меры для того, чтобы те пассажиры, которые должны вылететь в ближайшие дни, все-таки были обеспечены перевозкой. А после того, как появится уже финансирование из внебюджетных источников, будет задействован и флот «ВИМ-Авиа».

— А что будет с пассажирами регулярных рейсов?

— Что касается пассажиров регулярных рейсов, здесь глубина продаж билетов — это 29 октября 2017 года. Но чем ближе к этой дате, тем, соответственно, меньше пассажиров. «ВИМ-Авиа» выполняет регулярные перевозки. Все рейсы со вчерашнего дня авиакомпания перевела в аэропорт Внуково, который позволяет ей продолжать операционную деятельность, и на приемлемых условиях осуществляет обслуживание воздушных судов этой авиакомпании. Помимо этого будет задействовано постановление правительства от 2009 года №1177, в соответствии с которым для перевозки пассажиров регулярных внутренних линий будут привлечены другие авиакомпании. И эти авиакомпании будут брать на свои борта пассажиров «ВИМ-Авиа» с билетами «ВИМ-Авиа», и далее из федерального бюджета следующего года всем тем авиакомпаниям, которые примут участие в перевозках регулярных пассажиров «ВИМ-Авиа» на внутренних рейсах, планируется компенсировать затраты из средств федерального бюджета. Сумма составляет порядка 200 млн рублей по подсчетам, которые мы сделали. Это пока ориентировочные подсчеты. Известно, что сейчас пассажиры сдают билеты и покупают билеты на рейсы других авиакомпаний. Поэтому их количество снижается.

— На совещании, о котором вы говорили, поднимался вопрос о том, как в дальнейшем, может быть, избежать таких ситуаций?

— Знаете, все эти вопросы поднимались. На вчерашнем совещании мы изучали более прикладные вопросы — это вывоз пассажиров и привлечение других авиакомпаний для того, чтобы они могли также заняться перевозкой пассажиров «ВИМ-Авиа». Но, конечно, принципиальный вопрос — это недопущение подобного рода ситуации в будущем. Уже неоднократно предлагались различного рода меры для того, чтобы пассажиры, которые попали в такую непростую ситуацию с обанкротившейся компанией, все-таки не остались без перевозки. Эти предложения давались еще во время, когда летала авиакомпания «Трансаэро». Они не были приняты. Я думаю, что сейчас мы их актуализируем, попытаемся сформировать наше воздушное законодательство таким образом, чтобы пассажиры, несмотря на то, что авиакомпания может не очень удачно, скажем так, реализовать свою финансово-экономическую модель ведения бизнеса, пассажиры не остались заложниками ситуации, не остались без перевозки.

Беседовал Александр Ляпин

Вся лента