На арене "Санкт-Петербург" появится новый судья

Субподрядчик систем освещения и молниезащиты на стадионе требует от "дочки" "Метростроя" 890 млн рублей

ООО "Строй-Гарант", являющееся субподрядчиком работ по созданию систем освещения и молниезащиты на стадионе "Санкт-Петербург", в рамках судебного иска требует от своего контрагента — СМУ-9 "Метрострой", "дочки" генподрядчика арены, 890 млн рублей. По данным "Ъ", истец хочет получить от ответчика деньги за фактически выполненные работы, которые не были учтены в ранее заключенном контракте на 300 млн рублей. В СМУ-9 "Метрострой" от комментариев отказались.

Вокруг стадиона на Крестовском острове продолжают множиться судебные тяжбы

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Иск от ООО "Строй-Гарант" к ЗАО "СМУ-9 "Метрострой"" зарегистрирован в картотеке дел Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области 14 сентября. Сумма исковых требований составляет 890 млн рублей. Дата предварительного слушания пока не назначена.

Как пояснили "Ъ" в ООО "Строй-Гарант", компания выступала субподрядчиком СМУ-9 "Метрострой" при строительстве стадиона на Крестовском острове. "Мы сооружали сети электроснабжения стадиона, а также системы освещения и молниезащиты. Изначально с нами был заключен контакт на сумму 300 млн рублей. Но в процессе работ выяснилось, что контракт является недействительным, так как нарушает нормы гражданского законодательства. В связи с этим в адрес СМУ-9 "Метрострой" мы выставили претензию с требованием пересмотреть пункты договора. Но в итоге претензия осталась без удовлетворения, после чего мы обратились в суд",— прокомментировал представитель ООО "Строй-Гарант", отказавшись от дальнейших подробностей.

ЗАО "СМУ-9 "Метрострой"" на 73,98% принадлежит ОАО "Метрострой", которое, в свою очередь, контролируется Смольным. Еще 26,02% компании владеют граждане России, имена которых не раскрываются. Выручка компании по данным на 2016 год составила 831,2 млн рублей, а чистая прибыль — 1,2 млн рублей.
Собственником 100% ООО "Строй-Гарант" является Никита Кулик. По данным на 2015 год, убыток компании составил 32 тыс. рублей. В портфеле субподрядчика — работа на ЛАЭС-2 (первый и второй энергоблоки), Тихвинском вагоностроительном заводе, ТК "Стокманн", наземных вестибюлях станций метро "Бухарестская" и "Международная".


Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, пояснил, что 890 млн рублей, которые "Строй-Гарант" пытается в судебном порядке получить со своего контрагента, являются суммой фактически выполненных работ. По словам собеседника, изначально контракт между СМУ-9 "Метрострой" и компанией заключался на основании остатков работ, которые передал экс-подрядчик стадиона — корпорация "Трансстрой". Но уже в ходе исполнения контракта неоднократно изменялись проектные решения, что повлекло за собой фактическое увеличение объемов работ, а значит, и их стоимости. Сумма фактически выполненных работ может быть уточнена в ходе экспертизы, добавил собеседник.

В "Метрострое" "Ъ" сообщили, что СМУ-9 "Метрострой" "является самостоятельной юридической единицей". "Это старейшая метростроевская стабильная и надежная организация, которая никогда не подводила ни "Метрострой", ни город",— прокомментировали в пресс-службе ОАО "Метрострой".

В СМУ-9 "Метрострой" от комментариев по данной теме отказались.

По мнению юриста правового департамента HEADS Consulting Анастасии Худяковой, ООО "Строй-Гарант" будет сложно доказать не сам факт превышения стоимости работ, который легко может быть подтвержден экспертизой, а факт согласования с заказчиком превышения стоимости таких работ. По мнению юриста, действенным доказательством будет переписка сторон, выполненная на их официальных бланках.

Партнер адвокатского бюро А2 Михаил Кюрджев считает, что основными доказательствами при отстаивании ООО "Строй-Гарант" своей правоты будут являться утвержденные сметы и акты. "Самой большой сложностью будет доказать скрытые работы. В данном случае без экспертизы не обойтись",— заключил он.

ОАО "Метрострой" стало генподрядчиком стадиона "Санкт-Петербург" после того, как Смольный расторг контракт с корпорацией "Трансстрой". В итоге комитет по строительству Петербурга заключил с ним контракты на общую сумму около 11 млрд рублей. Сегодня стадион на Крестовском острове признан одним из самых дорогих в мире: его строительство обошлось бюджету в 43 млрд рублей. В рамках "нулевых" чтений бюджета Петербурга на 2018 году комитет по строительству запросил дополнительные 400 млн рублей для переноса в другое место медиацентра, который сегодня мешает выкатному полю арены.

Лидия Горборукова

Вся лента