Самарские депутаты не поддержали штрафы за нарушение правил парковки

Законодательная инициатива отправлена на доработку

Депутаты Самарской губернской думы отправили на доработку в администрацию Самары законопроект о введении штрафов за неоплату пользования платными парковками в городе. Парламентарии считают, что городские власти поспешили с законодательной инициативой, учитывая, что платных парковок в Самаре на сегодняшний день нет, хотя такая инициатива обсуждается с 2014 года. В администрации города поясняют, что организацией платных парковок займется инвестор, который будет выбран в ближайшее время по результатам конкурса.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Областные парламентарии вернули на доработку в администрацию Самары законопроект о введении штрафов за неоплату пользования платными парковками в городе. Соответствующее решение было принято на заседании комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи губдумы.

В настоящее время в Самаре нет платных парковок, хотя идея их создания появилась еще в конце 2014 года. Предполагалось, что платные парковки появятся на 26 улицах в исторической части города. Всего планировалось оборудовать 3790 парковочных мест, в том числе перед театром драмы, зданием дворца спорта ЦСК ВВС и на площади Куйбышева. В декабре 2014 года городские власти объявили конкурс по поиску инвестора, который должен был за свой счет оборудовать платные парковки всем необходимым для их функционирования. Концессионер, в свою очередь, получал бы процент с доходов за пользование созданными платными парковками, правда, в каком размере, тогда не уточнялось. Тогда же власти опубликовали методику расчета цены платных парковок в Самаре, где за базовую стоимость была взята сумма 30 руб. в час.

В январе 2015 года администрация Самары отменила конкурс по поиску инвестора, объясняя «необходимостью корректировки проекта». «Мы отказались от проведения конкурса в 2015 году по моей инициативе. Нас не устроили условия соглашения с потенциальным инвестором, согласно которым объем отчислений в городской бюджет от пользования платными парковками составлял бы только 10%»,— пояснил в конце прошлой недели глава Самары Олег Фурсов. По его словам, в настоящее время подготовлены документы к новому конкурсу, который будет объявлен в ближайшее время. «Мы подобрали концессионеров, которые готовы перечислять до 80% дохода от платных парковок в бюджет города. Инвестора, а возможно, их будет несколько, мы определим по результатам конкурса»,— рассказал господин Фурсов.

По словам начальника отдела правового обеспечения городского департамента транспорта Инессы Завалищиной, на сегодняшний день у администрации Самары есть вся необходимая нормативно-правовая база для введения в городе платных парковок. «Постановление о создании платных парковок принято еще в 2014 году, определен список улиц и размер платы за парковку. Нам осталось только принять законопроект, который бы предусматривал административную ответственность за неоплату пользования платными парковками. Предлагаем установить размер штрафа в размере 1 тыс. руб., за повторное нарушение — 2 тыс. руб.»,— сообщила областным парламентариям госпожа Завалищина.

Старший помощник прокурора Самарской области Люция Салахова попросила уточнить данные о количестве платных зон для парковки, владельцах земельных участков, а также их общую площадь. Она также поинтересовалась, зачем вводить штрафы, если еще не подписано соглашение с концессионером. «Ни один инвестор не выйдет на конкурс, если в законодательстве не будет прописана административная ответственность. Кроме того, мы изучили опыт Краснодара, когда 90% жителей не платили за парковку, так как не были установлены штрафы за такое нарушение»,— объяснила госпожа Завалищина.

По мнению депутата Андрея Першина, в законопроекте также стоит прописать механизм взаимодействия операторов платных парковок и должностных лиц административных комиссий, которые будут выписывать штрафы. «Согласен, что, возможно, по примеру других больших городов нам необходимо ввести платные парковки, например, в исторической части Самары, для того, чтобы разгрузить дороги. Но нужно сначала все тщательно проработать»,— считает господин Першин.

По словам председателя комитета Андрея Мурзова, законодательная инициатива о введении штрафов за неоплату платной парковки также получила отрицательное заключение правового управления Самарской губернской думы. В итоге депутаты решили вернуться к рассмотрению законопроекта после получения его доработанного варианта.

Екатерина Кособокова, Самара

Вся лента