Valentino

Коллекция FW 2017/18

Представляя коллекцию Valentino нынешнего сезона, креативный директор марки Пьерпаоло Пиччоли упомянул среди источников вдохновения, с одной стороны, викторианскую эпоху, а с другой — основы постмодернистского дизайна в исполнении дизайн-группы "Мемфис". У Пиччоли элементы этого странного микста сосуществуют вполне гармонично.

Совмещение несовместимого вообще очень характерно и важно для стиля Пьерпаоло Пиччоли. Этот дизайнер отлично знает, что такое настоящая гармония, и понимает, что противоречивость и невротичность викторианского стиля нуждается в хорошо дозированном, аккуратном сарказме — если вы хотите использовать его сегодня. Анархичный "мемфисский дизайн" понижает градус романтичности — вещи остаются красивыми, но в них нет той безудержной серьезности, которая неизбежно выглядела бы несовременно. При желании покупательницы одежды Valentino могут увидеть в коллекции и дополнительные смыслы. Итальянская дизайн-группа "Мемфис", названная в честь песни Боба Дилана "Stuck Inside Of Mobile With The Memphis Blues Again" и существовавшая с 1981 по 1988 годы, безусловно, ориентировалась на элиту и была образцом интеллектуального подхода к предметному миру. Всех членов группы объединяло продуманно-ироничное отношение к "вечным ценностям" традиционного дизайна.

Так и с коллекцией Valentino — ее создатели показывают, что ирония помогает легче относиться к современному миру, и это не легкомыслие, а рациональная забота о собственном душевном спокойствии. Вещи Valentino в своем изяществе кажутся своеобразным способом уйти от реальности — ирония в них не читается, но именно она делает коллекцию современной. В остальном стилистика вполне узнаваемая — одежда и аксессуары безусловно женственны и откровенно роскошны. Valentino может себе это позволить — традиции римской марки подразумевают многовековую привычку к богатству и сложному декору. Так что все эти вышивки, аппликации и ленты, драгоценная цветовая гамма, многослойные дорогие материалы воспринимаются совершенно естественно — как способ жить, а не как демонстрация возможностей.

Вся лента