Ритейлеры увидели рост спроса на дорогие смартфоны

Их чаще покупают в кредит

Россияне стали в два раза активнее, чем годом ранее, покупать смартфоны дороже 40 тыс. руб., подсчитали в розничной сети МТС. При этом почти в два раза выросла доля смартфонов в этой ценовой категории, взятых в кредит или рассрочку.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Продажи смартфонов дороже 40 тыс. руб. выросли на 49,5% в деньгах и на 48,5% в штуках во втором квартале 2017 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, сообщили в МТС. При этом выросла и доля кредитных смартфонов в этой ценовой категории — с 32% до 60%, что привело к росту средней цены кредитных смартфонов на 22%, до 18,5 тыс. руб.


По мнению аналитиков МТС, на рост продаж смартфонов в кредит повлияла доступность кредитных инструментов.


Кроме того, покупатели стали дольше пользоваться смартфонами — в среднем два года вместо полутора лет — и активнее покупать дорогие смартфоны с долгим сроком службы. По сравнению с прошлым годом средняя цена проданных смартфонов увеличилась на 6% и составила 12,9 тыс. руб., всего было продано 6,2 млн смартфонов — на 12% больше, чем годом ранее. В денежном выражении продажи выросли на 16%, до 79,9 млрд руб. Продажи кнопочных телефонов сократились в России на 16%, до 2,2 млн штук или до 4,3 млрд руб.

Самыми популярными брендами смартфонов на российском рынке остаются Samsung (доля 26% в натуральном выражении и 32,4% в денежном по итогам второго квартала), Apple (12% и 32,1% соответственно) и Huawei (8,4% в натуральном выражении). При этом последний показал наиболее активный рост продаж в салонах МТС (в 24 раза), его доля в розничных продажах составляет теперь 17% вместо 1%. Смартфоны Apple дороже 40 тыс. руб. продавались в 2,5 раза лучше, чем годом ранее. Наибольшую долю продаж в МТС занимает Samsung (32,8% в штуках и 44,4% в деньгах).

Кристина Жукова

Вся лента