Тамбовский губернатор отрицает попытки давления на оппозицию

Губернатор Тамбовской области единоросс Александр Никитин отверг обвинения в политическом давлении на оппозицию в регионе. Высказываясь на пресс-конференции 18 августа об июльском митинге сторонников Алексея Навального в Тамбове, для которого местные власти отвели площадку на окраине города возле кладбища, он заявил, что не пытается «никого ломать через колено». «На митинг разрешение дали там, где есть свободные места. Кто-то обвинял нас в искусственных барьерах, что мы инициировали коммунальные работы (на площадках в центре города.— “Ъ”). Ну им же дали разрешение, кладбище или не кладбище. С моей стороны нет попытки стерилизовать политическую систему, лекарства не используем»,— заверил губернатор.

По словам господина Никитина, оппонентам «хочется провести митинг или вызвать скандал» и «найти повод упрекнуть власть». «Никому мы не мешаем, если все делается по правилам и в рамках закона. Не хочу комментировать их идеи и лозунги, это идеи политических проходимцев»,— добавил господин Никитин.

Глава региона отказался комментировать заявления лидера партии «Родина», депутата Госдумы Алексея Журавлева, обвинившего власти региона в «развязывании войны» с реготделением возглавляемой им партии. Встречи главы отделения, экс-мэра Тамбова Максима Косенкова с жителями города сопровождаются попытками сорвать их сотрудниками исполкома «Единой России» и людьми, называющими себя казаками. «Мне не хочется комментировать заявления руководства партии относительно Тамбовской области, потому что они сделаны в относительно некорректной форме. У них есть мандат в областной думе. Это вопросы внутрипартийного состояния и дисциплины, там тоже должен быть закон»,— заявил он.

Господин Никитин заявил, что «внутреннюю политику держит на своем контроле», «никому не делегирует ее в полном объеме» и «каждую секунду знает, что происходит». «Оппозиция должна грамотно отстаивать свою позицию. Те инструменты, которыми они сегодня пользуются, недостойны того, чтобы я на эту тему долго распространялся»,— заключил губернатор.

Всеволод Инютин, Воронеж

Вся лента