Двухколесный троллейбус

Позднее открытие мотосезона с BMW C Еvolution

Не забывая доводить до идеала привычные бензиновые модели мотоциклов, баварский концерн в лице отделения Motorrad утверждается обоими колесами в будущем. BMW C Еvolution — полноценное электрическое средство передвижения премиум-класса.

Мотоциклист в этом году не уродился. Хилый вылез из-под снега и был затоплен дождями и прибит градом. Произносить вслух слово «мотосезон» в приличном обществе стало возможным только в июле.

Открывать этот самый сезон я даже не планировала — мотоботы украли в прошлом году. А ради редких выездов в дождливые выходные новые купить не удосужилась. Все равно, была уверена я, нормально покататься на двух колесах не судьба. А потом судьба явилась ко мне в виде немецкого электроскутера BMW C Еvolution.

Нельзя сказать, что решение взять на тест-драйв скутер далось легко.

Любой, получивший категорию «A» и пару раз выезжавший на трек, мнит себя причастным к гонкам на острове Мэн. Так можно ли опускаться до «табуретки» мне — столь знатному мотоциклисту, размышляла я, при этом втайне мечтая о мотоцикле с автоматической коробкой.

Впервые C Еvolution в ранге серийной модели был показан на автосалоне во Франкфурте в 2013 году. В продажу в Европе он поступил в 2014-м. Одновременно отделение BMW Motorrad выпустило полицейскую версию скутера с рацией, спецсигналом и новой расцветкой. И вот в январе 2017-го был, наконец, дан старт продаж в России. За эти полгода в стране было продано около десяти BMW C Еvolution. Фото: Светлана Рубинштейн

По лицу сотрудника, выдающего C Еvolution на тест-драйв, было ясно — подозревает во мне непрофессионала. Выдать меня могли только отсутствующие мотоботы, не понятно, что еще. Смущенно и кротко молчу, потупив взор. Знаю, что, молчаливая, я вызываю больше доверия.

И вот, получаю малыша со снаряженной массой 265 кг, заправленного от розетки, – которого двигает такая не до конца изученная мной субстанция, как электричество.

Первое впечатление — картина космическая. Что-то из «Звездных войн». Дизайн C Еvolution однозначно обращается к той части человеческой души, где живет детский восторг от обладания новым гаджетом.

Цифровой дисплей отображает скорость, уровень зарядки, километраж, температуру окружающей среды с предупреждением об оледенении и еще столько разных показателей, что его изучение затягивает, как южное звездное небо. Поэтому на ходу я ответственно решила дисплей игнорировать, хотя он очень яркий, отлично читается даже в солнечный день.

Шкала справа показывает динамику разгона. Шкала слева — рекуперацию энергии. Индикатор заряда батарей учитывает выбранный режим езды. Даже если батареи разряжены полностью, скутер еще проедет какое-то время на минимальной скорости, давая последний шанс добраться до розетки

Фото: Светлана Рубинштейн

Если смотреть на C Еvolution спереди, можно даже подумать, что это и не скутер вовсе, а какой-то новичок из семейства туринговых мотоциклов BMW Motorrad: светодиодные фары и поворотники, по центру тонкая полоска габаритных огней, тонированный ветровик.

Сзади красуется шина Metzeler Feelgreen 15 дюймов, что как бы намекает на серьезность техники. И только сбоку он симпатичный скутер. Причем макси — то есть широкой души скутер.

Почему-то вспомнились фотографии из Юго-Восточной Азии с мопедами, гружеными хрюшками, курами и коробками с бананами. Это же можно на заднее сиденье посадить мужа, на колени ему положить овчарку (у нас есть), и еще место для кота останется. Но поскольку муж со мной ездить боится, я решила катать подругу — эта не боится ничего: ни авторского кино, ни черного юмора. К тому же она владелица двух кошек и парашюта, что характеризует ее как человека, склонного к необдуманным поступкам.

C Еvolution оснащен ABS BMW Motorrad и системой Torque Control Assist (TCA), которая не дает проскальзывать заднему колесу при резком старте или на мокрой дороге. Даже в режиме Dynamic скутер набирает скорость быстро, но плавно

Фото: Светлана Рубинштейн

Когда подруга разместилась на корме, добавив к весу и без того нелегкого аппарата свои пусть жалкие, но все же килограммы, во мне шевельнулось сомнение относительно успешности нашего предприятия. Сначала я трепетала и старалась ехать преимущественно по прямой. Но выбранный маршрут требовал отклонений от нее, и скоро я убедилась, что повороты с пассажиром проходятся совершенно непринужденно. А поскольку никакой маршрут в Москве не минует пробки, еще через некоторое время стало ясно, что на C Еvolution можно легко и ювелирно маневрировать в междурядье.

И такое счастье на душе и облегчение образовались, что я и сама не заметила, как, стоя на светофоре, начала истово улыбаться окружающим.

Можно было бы даже заподозрить нехорошее, если бы не шлем. Однако окружающие – бородатые джентльмены в черном седане справа –думали хорошее, нежно улыбались в ответ и что-то ласково говорили в открытое окно. И хотя я в шлеме ничего не слышу, атмосфера у нас образовалась совершенно романтическая.

В этот момент слева подъехал агрессивно настроенный внедорожник, и у меня появился шанс проверить C Еvolution в деле. Дать всем, так сказать, понюхать виртуальный выхлоп.

Джентльмен слева недвусмысленно газовал. Мне газовать было нечем, поэтому я яростно хмурила брови, переключив скутер в спортивный режим Dynamic. Хотела даже сплюнуть – но, опять же, шлем.

Пилоту доступны четыре режима движения: Road, Dynamic, Eco Pro и Sail, которые можно переключать прямо на ходу кнопкой Mode. Road — обычная езда, Dynamic — спортивный режим с максимальной мощностью, Есо Pro — экономичный, Sail — отключение рекуперации, скутер может двигаться «накатом». Фото: Светлана Рубинштейн

Зажегся зеленый, взревели моторы — вернее, мотор у джипа. А я с едва слышным звуком отъезжающего от остановки троллейбуса стремительно унеслась вдаль, отчетливо представляя, как мне одобрительно аплодируют джентльмены справа.

Разгон до 50 км/ч за 2,7 сек. и до 100 км/ч за 6,2 сек. — то есть ущербным себя на дороге точно не чувствуешь даже с пассажиром. Разве что из-за звука — я привыкла к ревущему прямотоку, который четко обозначает твое присутствие на дороге.

С другой стороны, тихий экологичный двигатель позволяет вести наблюдение за птичками и кататься мимо мамочек с колясками, не вызывая шквала проклятий.

Умчавшись вдаль, я вспомнила, что запас хода на полной зарядке в режиме Road составляет 160 км, — назрела необходимость в осмысленном планировании маршрута. Бездумные метания по МКАДу, свойственные мне, стали непозволительны.

Слева от ключа зажигания расположено отделение с разъемом для зарядного устройства. Правый бардачок подойдет для милых сердцу мелочей. А вот под пассажирским сиденьем разместился невероятно вместительный багажник, в котором без проблем можно хранить шлем или перевозить рюкзак с фототехникой или ноутбуком

Фото: Светлана Рубинштейн

С зарядными станциями в Москве туго. Их около 30, отмеченных на Яндекс-картах, и около 80, если верить сайту правительства Москвы. Аккумулятор заряжается полностью примерно за 3 часа, а до 80% — за 2,5 часа. Не то чтобы заскочил, заправился и поехал. Поэтому идеальным дополнением к электрическому аппарату будет таунхаус или квартира на нижних этажах с возможностью кинуть кабель из окна. Но и отсутствие таковой не является препятствием – в нашем районе, например, есть крытые гаражные комплексы. И в ближайших трех из них мне сообщили, что без проблем предоставят на ночь розетку. То есть зарядка оказалась не так уж обременительна, а экономия на топливе приятна, хотя и несколько надуманна с учетом стоимости скутера.

В гараже, кстати, я ощутила еще одно преимущество BMW C Еvolution— задний ход. Обычно я отчаянно скребу ногами бетон, пытаясь закатить мототехнику задом на какой-нибудь пригорочек. А здесь просто включаешь заднюю передачу и – хоп!

BMW Motorrad выпускает C Evolution в двух версиях – базовой (15 л.c., максимальная скорость 120 км/ч, запас хода 100 км) и продвинутой Long Range (26 л.с., максимальная скорость 129 км/ч, запас хода 160 км, ручки руля с подогревом). В России продается только продвинутая версия

Фото: Светлана Рубинштейн

Опять же, встретившись в узком месте с джипом, я, бывает, действую в соответствии с правилом «ни шагу назад», что нередко заканчивается для меня позорно. А с задним ходом есть шанс интеллигентно и эффектно выйти из положения. Так что эта опция очень актуальна для девочек.

Девочки, к слову сказать, разошлись совершенно. Мы восторженно носились по дорогам прошлого на транспорте будущего. Заявленную максимальную скорость 129 км/ч, якобы ограниченную электроникой, легко превзошли, правда, под горку. Пугали степенных водителей: бесшумно подкрадывались и бессовестно их обгоняли, не давая опомниться. Практически не пользовались дисковыми тормозами, потому что скутер прекрасно тормозит двигателем, да еще и включает рекуперацию – возвращает батареям часть потраченной энергии.

А вечером я отвезла подругу домой, и, прежде чем ставить C Еvolution в гараж, долго смотрела, как в панорамных зеркалах отражается заходящее солнце, словно закат эры бензинового транспорта.

Аэродинамика продумана: даже на максимальной скорости пилота не сдувает, а при мелком дождике джинсы остаются сухими. Низкий центр тяжести делает скутер очень устойчивым

Фото: Светлана Рубинштейн

К концу тест-драйва пришло тяжелое осознание, что чемпионом по мотогонкам мне не быть — все мечты прахом. Малодушно хочу электрический скутер. В конце концов, если цена – единственный недостаток, закрадывается кощунственная мысль, что, может статься, она оправдана.

А что до слова «evolution» в названии модели, то оно помимо прочего отражает эволюцию сознания, которая медленно, но верно происходит даже в такой бесшабашной и традиционно углеводородной стране, как наша. Возможно, кто-то из десятка счастливых обладателей C Evolution в России приобрел его как раз из любви к экологии.

Вернув скутер в семью Motorrad, я некоторое время провела в меланхолии и размышлениях об окружающей среде и о судьбах мира в целом, а потом понесла сдавать на утилизацию накопившиеся от детских игрушек батарейки.

BMW C Еvolution

Светлана Рубинштейн

Вся лента