Flint Capital нашел бизнес-модель

Фонд инвестировал в приложение Flo вместе с Натальей Водяновой

Венчурный фонд Flint Capital и Наталья Водянова вместе с партнерами инвестировали $5 млн в онлайн-сервис Flo. Его приложение, у которого более 10 млн ежемесячных активных пользователей, использует искусственный интеллект для мониторинга состояния здоровья женщин. Участники рынка считают Flo «нишевой историей» с неочевидной бизнес-моделью.

Основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Flo привлекла инвестиции в размере $5 млн от Flint Capital, модели и благотворителя Натальи Водяновой и ряда бизнес-ангелов, сообщили “Ъ” в Flint Capital и подтвердили представитель госпожи Водяновой, которая вошла в совет директоров компании, и основатель Flo, бывший вице-президент Mail.ru Group и консультант Maps.me, MSQRD и Prisma Юрий Гурский. В декабре 2016 года Flint Capital вместе с фондом Юрия Гурского Haxus уже вложили в проект $1 млн. В ходе нового раунда Flint инвестировал $3 млн, вклад других участников не раскрывается. Финансирование пойдет на дальнейшую разработку продукта и открытие американского офиса.

Приложение разработала команда проекта OWHealth, основанного братом Юрия Гурского Дмитрием, а также Максимом Скробовым и Андреем Ковзелем. Сервис с персонифицированным медицинским контентом позволяет женщинам понимать свои симптомы и следить за здоровьем в фоновом режиме. Flo покрывает все циклы взросления, включая юношество, подростковый период и климакс, и помогает вести беременность. «Тема женского здоровья до сих пор часто замалчиваемый вопрос. Девочки в школе стесняются попросить необходимые им средства в страхе, что кто-то узнает, что у них уже есть менструация.

Стигма в отношении женского здоровья может проявляться по-разному в разных культурах, но проблема касается всего общества»

,— передала “Ъ” госпожа Водянова. С момента запуска в октябре 2015 года Flo привлек более 10 млн ежемесячных активных пользователей, и сейчас, по данным компании, аудитория растет на 1 млн человек каждый месяц. Треть аудитории Flo живет в Северной Америке, большая часть — в странах Западной Европы, Латинской Америки и Австралии. «Наша цель — двигаться к активной месячной аудитории в 100 млн человек. Мы за год выросли в десять раз и не планируем снижать темп»,— делится планами господин Гурский. Он подчеркивает, что особенность Flo в анонимности пользователей. «Ни один сервис никогда не узнает, что пользователь с таким номером телефона, например, забеременела»,— объясняет он.

$2,3 миллиона заработала Наталья Водянова в 2016 году, по оценке Forbes

Текущая стадия проекта подразумевает в первую очередь рост аудитории, вопрос монетизации перед командой сейчас не стоит, говорит партнер Flint Capital Андрей Гершфельд. «Мы точно не будем делать подписку — приложение будет бесплатным — и не пустим внутрь рекламные сети»,— добавляет Юрий Гурский. По его словам, речь может идти о партнерствах с другими сервисами.

Опрошенные “Ъ” эксперты скептически отзываются о перспективах Flo. Управляющий партнер Medme Илья Слуцкий считает, что основная проблема такого сервиса в монетизации. «Бизнес-модель Flo неочевидна. Бывает, что и очевидные бизнес-модели непросто реализовать, а когда создаваемая для потребителя ценность, за которую он реально готов платить, а в идеале уже косвенно платит, и вовсе неясна, то риски возрастают непропорционально»,— рассуждает он. «Это очень нишевая история,— полагает президент фонда Sistema_VC Алексей Катков.— Велика вероятность, что будет как с онлайн-магазинами в США и Amazon: например, как только Amazon как маркетплейс видит, что какой-то товар начинает активно продаваться, они тут же "затирают" поставщика пониже и начинают этот товар продавать от себя, выкатывая себя повыше». По его мнению, если, к примеру, Apple поймет, что такой продукт нужен, компания без труда сможет добавить его в базовую функцию Health своей операционной системы.

Роман Рожков

Вся лента