«Королевские гонки» на батарейках

Дмитрий Гронский – о Formula E

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о Formula E.

Фото: Пресс-служба Formula E

В конце июля не слишком радостной вестью для всех поклонников автоспорта стало решение Mercedes уйти из чемпионата DTM и сосредоточить свои усилия на состязаниях Formula E, в которых соревнуются болиды, оснащенные электродвигателями. Не обрадовались такому стечению обстоятельств в BMW и Audi, ведь теперь они остались в DTM одни, что, кстати, не мешает им участвовать в электрической «Формуле» – команда Andretti заручилась заводской поддержкой BMW, а у Audi со следующего сезона будет своя электро-команда Audi Sport Abt Schaeffler.

Но вот на днях пришла новость из Штутгарта. С окончанием сезона 2017 года Porsche заканчивает участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC в классе LMP1. А с 2019 года заводская команда будет выступать в Formule E.

Автоспорт всегда служил испытательным полигоном для новых технологий. А раз многие страны уже объявили, что в недалеком будущем автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут запрещены, то автопроизводители просто вынуждены заниматься электромобилями и электрическим автоспортом.

Formula E проводится с сентября 2014 года. Максимальная скорость болидов на прямых участках не превышает 180 км/ч. Ну разве что вой на автодроме стоит вполне формульный – на пике мощности электродвигатели раскручиваются до 20 тыс. оборотов в минуту.

Одной зарядки батареи хватает от силы на полчаса гонки, поэтому заезжая на питстоп, гонщик просто перелезает в другой болид.

Прежде чем открыть капот, механик на питстопе надевает башмаки с толстой изоляционной подошвой, резиновые перчатки и прозрачную маску на глаза. Сила тока во время зарядки смертельно высока, и одно неверное движение может превратить руки мастера в головешки, а спорткар в костер. На случай поражения электротоком на страже стоит помощник с длинной «кочергой». Этим «багром» с гигантским крюком он обязан оттащить тело пострадавшего механика.

То есть выглядят эти состязания пока что не столько героически, сколько смешно. Но деваться некуда, потому что за этим будущее.

Вся лента