Как «Почта России» возместит ущерб клиентам

«Почта России» выплатит компенсации адресатам посылок, найденных на берегу Дона. Стоимость товаров поможет определить экспертиза. Ведомство уже начало внутреннее расследование инцидента.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Местный житель Антон Куренков нашел на берегу Дона целую кучу пустых коробок и пакетов – посылок «Почты России». Находку мужчина снял на видео, которое выложил в интернет.

Мужчина обратился в Роспотребнадзор и российскую прокуратуру с просьбой выяснить все обстоятельства. О крупной краже он сообщил и администрации «Почты России», позвонив на горячую линию.

В компании уже начали внутреннюю проверку, сообщил «Коммерсант FM» руководитель пресс-службы «Почты России» Сергей Коляда: «Сотрудниками почтовой безопасности проводится внутреннее расследование по факту недостатка почтовой корреспонденции. Все обнаруженные оболочки почтовых отправлений собраны и доставлены в почтамт, по каждому проводится экспертиза. Адресатам будут даны разъяснения о порядке получения компенсаций. Клиентам будет возмещен ущерб в соответствии с законом. Материалы по данному факту будут переданы в правоохранительные органы для принятия процессуального решения. Сотрудники, совершившие правонарушение, будут уволены. В случае, если вина в совершении хищения будет доказана, законодательством предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Сейчас проводится экспертиза, по итогам которой будет оценено каждое почтовое отправление, по каждому из них будет проведено официальное расследование».

Журналистам удалось связаться с адресатами вскрытых посылок. Один из них рассказал, что следил за отправлением по трек-номеру. Покупка пропала между ростовскими сортировочными центрами.

Нередко россияне неряшливо заполняют информацию на коробке, не указывая реальную стоимость содержимого. Это может помешать получению полной компенсации, считает вице-президент по операционной деятельности компании DHL Юрий Шевченко: «Права отправителей защищены международным и российским законодательством. Что бы ни случилось, им компенсируют и стоимость пересылки и товара. Если он новый – это одно дело. А если он уже был в употреблении, может быть, человек оценил его в 5 руб., тут будет сложно что-то доказать. На всем пути движения грузов и посылок не обязательно их сопровождают именно сотрудники этой организации, потому что перевозить могла и железная дорога, какие-то подрядные организации. Не факт, что это вина непосредственно «Почты России».

В СМИ нередко появляются новости о кражах из посылок на «Почте России». По итогам расследования самой компании, нарушителей не только увольняли, но и заставляли компенсировать стоимость украденных вещей.

По словам интернет-пользователей, чаще всего крадут вещи из посылок без трек-номера. Из-за этого популярный интернет-магазин AliExpress с августа вводит обязательную маркировку всех отправлений.

Алексей Соколов

Вся лента