Издержки лета

Как непогода повлияла на сферу развлечений в Москве

В Москве снова обещают сильные дожди с грозами. Гидрометцентр объявил желтый уровень опасности на 21 июля. Это третий из пяти степеней угрозы. Он означает, что есть вероятность стихийного бедствия.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Порывы ветра в пятницу будут достигать 17 м/с, рассказал ведущий специалист центра погоды «Фобос» Михаил Леус: «Циклон, который несколько дней кружил над северо-западом европейской России и закачивал холодные воздушные массы, двинется на восток. Его атмосферный фронт будет перемещаться, в том числе и по территории Москвы. С одной стороны, в пятницу это испортит погоду в столичном регионе, а с другой — в последующие дни даст надежду на то, что начнут преобладать более теплые воздушные массы. Но пока в Москве и по области ожидаются облачная погода с прояснениями и кратковременные дожди, местами возможны грозы».

Несмотря на мрачный прогноз на 21 июля, начиная с субботы, 22-го, синоптики обещают потепление. В выходные температура воздуха днем составит 23 градуса, а в середине следующей недели столбики термометра местами поднимутся до 27 градусов тепла.

Чего бизнес ждет с приходом настоящих летних дней? «Коммерсантъ FM» спросил об этом предпринимателей.

Президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова: «Конечно, погода влияет на посещаемость. Но мы рассчитываем на то, что уж если лето поздно началось, то оно и поздно закончится. Пока же у нас есть ряд дополнительных услуг — мы предлагаем гостям пледы, согревающие напитки, зонты. Но традиционно, если все-таки погода плохая и нет предварительных продаж, то имеет смысл перенести показ фильма на другие дни».


Пресс-секретарь Союза мороженщиков Святослав Радванский: «Во время холодной погоды, конечно, спрос упал. Компании, имеющие свои логистические структуры, наладили торговлю мороженым в других, более теплых, регионах и перенацелили свой товар туда».

Представитель «Флотилии Radisson» Елизавета Ашкова: «Летом, даже несмотря на ненастную погоду, все равно речные прогулки очень востребованы. Честно скажу, у нас динамика продаж положительная, холодные дни абсолютно на ней не отразились».

Ресторатор Владимир Перельман: «Нам плохо, мы страдаем. Когда дует сильный ветер, зонтики с летних террас ресторанов на Покровке и Цветном бульваре просто улетают, а ставить боковые шторки из ПВХ мы не имеем права по закону. У всех настроение упадническое. Жду, что по закону компенсации нас должно ждать потрясающее бабье лето. Я, конечно, очень надеюсь, что все наши гости, которые сбежали из Москвы в теплые страны, устав от отсутствия лета, вернутся домой и начнут пировать».

По данным газеты «Коммерсантъ», непогода сказалась на финансовых показателях ритейлеров за II квартал 2017-го. Продажи Х5 Retail Group за этот период замедлили рост с 7,5% до 6,5%. При этом увеличился средний чек: из-за плохой погоды покупатели старались приобрести больше товаров за один заход.

Яна Пашаева

Вся лента