Мальвазия в красном

Q60 принял облик споркупе

Максим Крылов, фото автора

Привод распределяет момент по осям в пропорции 50:50, когда необходима максимальная тяга, но в остальных случаях приоритет сохраняется за задней осью - величина передаваемого момента может достигать 100%

Фото: Infinini

На протяжении двух дней Тоскана испытывала насна прочность, соблазняя пузатыми бутылками кьянти и умпопомрачительными флорентийскими стейками размером с таз. Мы тоже в долгу не оставались и дразнили в ответ местное население мощным японским автомобилем, который будто назло всем итальянским патриотам натянул на себя алую мантию Ferrari.

Хозяин придорожной лавки, у которой мы тормознули после двухчасовых блужданий по кривым тосканским проселкам, появился не сразу, поэтому мы успели как следует разглядеть весь выложенный под тенью навеса товар. Это было вино. Самое разное - не только всем известные Chianti или Brunello, прославившие регион далеко за пределами Италии, но и бутылки с совершенно неизвестными нам названиями.

Владельцем винного магазинчика оказался седой, но не по годам подвижный дядька. На просьбу порекомендовать классическое "кьянти" он указал пальцем на пару широких бутылок в лыковой оплетке, какие здесь пылятся по всем супермаркетам. Мы уточнили, что хотим попробовать не простое "кьянти", а что-то изысканное...

- Думаете это плохое?! - продавец театрально вскинул руки. - Через год я с радостью уступлю такие же бутылки не по 30 евро, а по 50. Или хотите прямо сейчас отдам по сотне? Ва бене?

Выпалив это, он косо посмотрел в сторону нашего Q60, чем окончательно сбил нас с толку. Может, метка RUS на номерных знаках так дурно действует?

Фото: Infinini

Дорого то, что дешево

Все оказалось куда прозаичнее. Пьетро, так звали хозяина лавки, затем рассказал, что год выдался для местного винного бизнеса плохим. Из-за заморозков в апреле погибла почти четверть выращиваемого здесь санджовезе - на этом сорте винограда держится все тосканское виноделие. Но переживать по этому поводу должны, конечно же, мы - покупатели. Погодные напасти случаются каждые 20-30 лет, но частные винодельни легко выкручиваются - берут, например, в аренду виноградники у соседей, кому повезло больше. При этом меньшие объемы производства вина, естественно, компенсируются ростом цен. Поэтому скупать надо все, вот буквально сейчас и не сходя с этого места. Звучало убедительно.

Пьетро буквально настоял на том, чтобы мы немедля попробовали несколько вин. И чтобы помимо разного красного взяли местного bianco. "Вы же ищите что-то изысканное, неординарное? Так попробуйте Vin Santo! Делают его из самых зрелых виноградин сорта мальвазия и треббьяно. Оно не просто сладкое - магическое..."

Фото: Infiniti

Бутылки со "святым вином" Пьетро даже сам поднес к машине и помог погрузить в багажник. Затем деловито обошел по кругу автомобиль, вглядываясь в каждую деталь. Попросил показать салон. Если итальянец делает это, значит, машина в самом деле красива.

- Марка вроде знакомая, а как зовется - не припомню, - сказал Пьетро, уставившись в фирменный шильдик на руле.

- Infiniti. В Италии, наверное, вообще не встречается.

- Ах, да! Я же видел этот знак на Red Bull Феттеля. Только он теперь выступает за Ferrari! - последнюю фразу итальянец произнес с нескрываемым удовольствием.

Кстати, цену в 60 тысяч евро за 405-сильную японскую машину наш продавец вина счел очень высокой. Никакие доводы о том, что сравнимые немецкие купе в таком же полном оснащении, как у Infiniti, выходят намного дороже, на Пьетро не подействовали. "За такие деньги у нас можно купить себе подержанный Ferrari и он тоже будет красным" - отрезал он.

Тому, кто ценит комфорт и практичность, даже когда речь идет о купе, Q60 понравится: багажник вырос до 342 литров, расстояние между рядами удлинилось на 6 сантиметров

Фото: Infinini

Молодое classico

Вот так одна короткая остановка порой может показать суть автомобиля гораздо лучше, чем долгая поездка в нем. Ведь все остальное о новом четырехместном купе Q60 мы уже знаем. Модель построена по проверенной концепции FM, подразумевающей размещение мотора позади передней оси для лучшего распределения масс по осям. Отсюда - ровные ездовые повадки и хорошая маневренность. Но все это было у нее и раньше - и на первом поколении G35, вышедшем еще в 2002 году, и на G37 "урожая" 2007-го.

Би-турбированный V6 тоже не является новинкой в чистом виде - это в очередной раз модернизированный двигатель серии VQ, который уже с десяток лет числится среди лучших моторов в своем классе и ведущий свою родословную еще от спортивного Nissan GT-R. Сам автомобиль на американском рынке, к слову, тоже не единожды поднималась на вершину рейтингов удовлетворенности, а его новая версия имеет все, чтобы оставаться на Олимпе. К своим достоинствам машина прибавила стильный внешний вид, более просторный салон, потрясающие аэродинамические качества - коэффициент сопротивления 0,29 и нулевая подъемная сила - современную бортовую мультимедийную и навигационную аппаратуру с двумя дисплеями, активным шумоподавлением и онлайновыми порталом в Google, Mail и Facebook...

Фото: Infiniti

Но достаточно было увидеть реакцию Пьетро. Неважно, что его сразило - спортивный силуэт или женственные изгибы, фары-"глаза" или красный цвет, внушительные легкосплавные диски с алыми суппортами тормозов или ладно скроенный салон. Он же с первого взгляда приревновал ее к Ferrari, а это, согласитесь, чего-то да стоит...

Купе Infiniti, конечно, не конкурент "жеребцу". Он вообще не претендует на его роль. Аудиосистема с новой функцией выстраивания "зримой" сцены в этой машине с первых звуков переключает на другую форму удовольствий. Мягкая поступь и почти полное отсутствие шумов в салоне располагает к безмятежному вояжу. Но семискоростной автомат JATCO в корне поменяет свой характер, когда движение в темпе "лебединого озера" надоест и захочется испробовать какой-либо особо борзый режим динамики. И вот тогда пригодится еще одна уникальная особенность Q60 - система рулевого управления "по проводам" - без прямой механической связи - которая не только избавляет баранку от любых толчков извне, но еще и анализирует ситуацию 1000 раз в секунду и наделяет автомобиль правильными реакциями на поворот руля при любой скорости и на любой дороге. Я это ощущал шестым чувством, когда вжимаясь в профилированное спортивное кресло, гнал где-то в долине Къянти по узким дорогам, петляющим между холмов, кипарисов и виноградников.

В Infinity считают, что Q60 будут покупают не только холостяки, но и зрелые семейные люди, ищущие "нечто волнующее".

Привод распределяет момент по осям в пропорции 50:50, когда необходима максимальная тяга, но в остальных случаях приоритет сохраняется за задней осью – величина передаваемого момента может достигать 100%

Фото: Infiniti

Впрочем, Infiniti Q60 впишется и в куда более суровую среду обитания. Представить себе это совсем не сложно. Адаптивные светодиодные фары разрежут осенний мрак. Мотор и полный привод сразу выдадут столь необходимую на снегу тягу. Адаптивная подвеска с цифровым управлением возьмется исправлять русскую дорогу, а водительские ассистенты - предупреждать о дураках на ней. Снаружи будет выть метель, но внутри останется дух Тосканы.

Infiniti Q60 2017



Двигатель, типбензиновый V6
Рабочий объем, куб. см2997
Мощность, л.с. при об/мин405 при 6400
Крутящий момент, Нм при об/мин475 при 1600-5200
ПриводAWD
Трансмиссия7AT
Разгон от 0 до 100 км/ч, с5,1
Максимальная скорость, км/ч250
Цена в России, руб.3 414 000
Вся лента