Бизнесу приелся Subway

В столице Южного Урала продают пять заведений международной сети фастфуда

В Челябинске выставили на продажу сеть из пяти заведений быстрого питания Subway, принадлежащих местному партнеру международной сети. Все точки расположены в торгово-развлекательных комплексах, в зонах фуд-кортов. За всю сеть собственник просит 36 млн руб., отмечая, что заведения прибыльные и окупятся за три года. Между тем эксперты отмечают, что в условиях усилившейся конкуренции Subway теряет конкурентоспособность в сегменте фастфуда, и оправдать такую покупку инвестору будет непросто.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Пяти челябинским заведениям Subway, расположенным в крупных торговых и торгово-развлекательных комплексах города («Алмаз», «Куба», «Горки», «Фиеста», «Родник»), ищут нового владельца. Как указано в объявлении, размещенном в сети, точки относятся к одной сети, работающей по франчайзингу. Представитель собственника отмечает, что «бизнес полностью налажен и работает автономно, дает ежемесячную стабильную высокую прибыль». Из объявления следует, что заведения полностью укомплектованы штатом сотрудников.

Заявленная стоимость сети из пяти заведений — 36 млн руб. Отмечается, что срок окупаемости бизнеса — в пределах трех лет. «Все документы в полном порядке, выручка и прибыль легко проверяется, — уточняет автор объявления. — Все точки уже вышли на операционную прибыль».

По данным „Ъ-Южный Урал”, собственником выставленной на продажу сети франчайзинговых точек Subway является челябинский бизнесмен Михаил Фишер, все пять заведений зарегистрированы на ИП. Как сообщил источник, знакомый с планами владельца заведений, целью продажи является вложение средств в «новый масштабный бизнес-проект, не связанный с общественным питанием». Собеседник „Ъ-Южный Урал” добавил также, что собственник готов продавать как всю сеть из пяти Subway целиком, так и по одному заведению.

По мнению ресторанного эксперта, директора компании «Андреев Consulting» Артура Андреева, точки быстрого питания Subway в Челябинске конкурируют как с другими заведениями общепита, так и между собой. «У Subway изначально была довольно агрессивная стратегия развития, компания рассчитывала на захват большой доли рынка. Сейчас точек этой сети в нашем городе очень много, на мой взгляд, больше, чем может вместить рынок. Очевидно, что возможности этого формата были переоценены, и многие заведения работают либо „в ноль”, либо „в минус”», — отмечает он. Господин Андреев отметил, что именно на фуд-кортах конкуренция наиболее высокая, поскольку на одной площадке находится ряд игроков, и на всех трафика не хватает.

Эксперт полагает, что в итоге шансы найти покупателя для конкретной сети будут зависеть от операционных показателей. «Если заведения не приносят прибыли, покупать их никто не будет, если показатели будут положительными, покупка теоретически возможна. В любом случае сумма в 36 млн руб. выглядит завышенной, учитывая, что это арендный бизнес», — добавил Артур Андреев.

Руководитель проекта RestoNews Азат Сапармамедов считает, что концепция Subway себя изжила: «Формат заведений с годами не меняется, меню одно и то же, а цены растут. Сегодня за ту стоимость, по которой они продают сэндвичи, можно купить полноценный бизнес-ланч». Эксперт также отметил, что раньше на ряде фуд-кортов Subway был единственным «раскрученным» международным брендом, а сейчас в ТРК работают McDonald’s и Burger King. «Думаю, выручка серьезно упала, поэтому и продают этот бизнес, возможно, пока еще прибыльный», — отмечает господин Сапармамедов.

Сеть заведений быстрого питания Subway насчитывает более 44 тыс. точек в 112 странах мира и развивается по принципу франчайзинга. В России под этим брендом работает более 600 заведений, в Челябинской области, по данным официального сайта франчайзера, — 47. В мае стало известно о закрытии двух Subway в центре города, на проспекте Ленина.

Артур Якушко

Вся лента