Авторынок держит скорость

Рост продаж машин стабилизировался на 15%

Рост автопродаж второй месяц подряд держится на уровне около 15%, что позволило Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), ведущей мониторинг рынка, заявить об «устойчивых темпах восстановления» спроса. За полгода рынок, несмотря на спад продаж в январе-феврале, также показал рост на 6,9%, до 718,5 тыс. машин. При этом большинство брендов-лидеров продолжают показывать более высокие темпы роста, чем рынок в целом.

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

В июне рост продаж легковых и легких коммерческих автомобилей составил 15%, спрос достиг 141,1 тыс. машин, сообщила АЕБ. Июньские темпы увеличения продаж почти совпали с майскими, когда реализация автомобилей увеличилась на 14,7%, до 125 тыс. штук. Продажи за первое полугодие 2017 года в целом подросли на 6,9%, до 718,5 тыс. машин, подсчитала АЕБ (.pdf).

Объемы авторынка постепенно сокращались последние несколько лет, пока в 2016 году спрос не достиг дна в 1,43 млн легковушек и LCV. На 2017 год участники рынка и эксперты возлагали значительные надежды, полагая, что ситуация наконец изменится и спрос на машины начнет расти. Но в январе и феврале нынешнего года продажи продолжили падение — на 5% и 4,1% соответственно, суммарно за два первых месяца было продано лишь 193,2 тыс. автомобилей. Реализация начала увеличиваться лишь весной: в марте продажи поднялись на 9,4%, до 137,9 тыс. машин, в апреле — на 6,9%, до 129,5 тыс. штук. Итоги последних двух месяцев внушают оптимизм главе комитета автопроизводителей АЕБ Йоргу Шрайберу. «Российский авторынок продолжает восстанавливаться устойчивыми темпами,— цитирует его ассоциация.— 15-процентный рост в июне и 12-процентный рост по итогам второго квартала почти заставляют нас забыть о медленном старте в начале года».

Ключевые бренды российского рынка в основном показывают результаты сильнее среднерыночных. Продажи Lada в июне выросли на 23,2%, до 27,4 тыс. штук, реализация Kia — на 31,1%, до 16,76 тыс. машин, Hyundai — на 24,2%, до 14,9 тыс. автомобилей. Toyota (включая Lexus) — на 26,1%, почти до 11 тыс. машин. При этом реализация брендов VW Group (Volkswagen, Skoda, Audi) поднялась в июне только на 11%, до 13,8 тыс. машин, но при этом продажи LCV Volkswagen подскочили сразу на 46,7%, до 660 штук. Параллельно обращает на себя внимание спад спроса на LCV группы ГАЗ — на 15,2%, до 5,2 тыс. штук, а также на УАЗ — на 39,5%, до 2,85 тыс. машин.

Отдел бизнеса


Как господдержка влияет на рост продаж автомобилей

Рост спроса на автомобили в марте на 9% смог компенсировать падение начала года. В отрасли, впрочем, опасались тогда делать оптимистичные прогнозы по году в целом. Многое зависит от эффективности господдержки — в частности, от того, когда Белый дом поднимет потолок цен на машины, продаваемые по льготным кредитам. Читайте подробнее

Вся лента