Студентам предложат халяльные треугольники

В Челябинске появятся две национальные сети быстрого питания из Казани

На челябинский рынок в ближайшее время планируют выйти сразу две сети заведений быстрого питания из Казани, в меню которых представлены блюда татарской кухни. Обе компании, развивающие проекты в сфере национального фаст-фуда под брендами «Тюбетей» и «Кыстыбый», уже ведут переговоры с партнерами в столице Южного Урала и планируют открывать точки в Челябинске в 2017–2018 годах. Эксперты отмечают, что татарская кухня пользуется хорошим спросом в Челябинске, однако перспективы у таких проектов есть только в экономсегменте.

Фото: Валерий Титиевский, Коммерсантъ

В течение года два оператора общепита из Татарстана — сети национального фаст-фуда «Тюбетей» и «Кыстыбый» — планируют открыть в Челябинске заведения по франчайзинговой модели. Об этом „Ъ-Южный Урал” рассказали представители компаний. Обе сети делают ставку на выпечку, однако, по мнению самих рестораторов, прямыми конкурентами они не будут.

«Тюбетей» позиционируется как первая национальная татарская сеть быстрого питания с блюдами халяль. В Казани владельцы бренда открывают собственные точки, в других городах проект развивается по франшизе. Заведения уже открылись в Москве, Екатеринбурге, Тюмени. Как сообщил „Ъ-Южный Урал” представитель сети Руслан Гильмутдинов, сейчас активно ведутся поиски помещения под кафе или зону на фуд-корте в Челябинске.

«Потребность в заведениях халяль и в татарской кухне в Челябинске есть — в городе значительная аудитория ждет такой продукт,— говорит господин Гильмутдинов.— Поэтому у нас нет никаких сомнений в успешности развития в этом направлении». Представитель сети сообщил также, что, помимо открытия заведений, сеть татарского фаст-фуда планирует сотрудничать с челябинскими вузами, поставляя свою продукцию в их кафетерии.

Паушальный взнос для франчайзи сети «Тюбетей» — около 200 тыс. руб., остальные траты зависят от формата, в котором собирается открывать точку партнер. Это может быть как кафе, зона в фуд-корте, так и летний павильон в парке. В общей сложности франшиза обойдется партнеру в сумму от 500 тыс. руб.

В следующем году в Челябинск планирует выйти еще одна сеть фаст-фуда из Татарстана — «Кыстыбый tatar-food», которая имеет несколько иную концепцию. Если у «Тюбетей» в меню различная выпечка, в том числе пироги, а также десерты, то вторая сеть сделала ставку на кыстыбый — обжаренная пресная лепешка с различными начинками (16 видов).

О планах по выходу проекта на рынок Челябинска „Ъ-Южный Урал” сообщил основатель сети «Кыстыбый» Азат Назмутдинов, который сам до недавнего времени был в команде «Тюбетей», однако решил развивать свой проект. «Наша сеть — не прямой конкурент „Тюбетей”, это новая концепция с новым продуктом, но развиваться будет тоже по франшизе. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными партнерами в Челябинске, поиск места будет уже их задачей»,— отметил господин Назмутдинов.

Сеть «Тюбетей» насчитывает шесть точек в Казани, еще две — в других городах Татарстана, а также по одной — в Москве, Тюмени, Самаре и Екатеринбурге. В планах также выход в другие города, в частности, в Новосибирск и Казахстан. Сеть «Кыстыбый» еще на стартовом этапе развития: в апреле начало работу первое заведение в Казани.

Рынок заведений быстрого питания столицы Южного Урала сегодня представлен как международными брендами (McDonald's, Subway, Burger King, KFC), так и множеством федеральных и местных игроков, многие из которых специализируются на восточной кухне. За последние три года в городе резко выросло число точек по продаже шаурмы, многие из них установлены нелегально.

По мнению директора компании «Андреев Consulting» Артура Андреева, у проектов татарского национального фаст-фуда могут быть хорошие перспективы в Челябинске. «Сегодня эта ниша достаточно свободна, несмотря на то, что татарская кухня в регионе хорошо известна. При правильном выборе мест эти проекты будут востребованы, но только при условии, что они будут работать в экономсегменте. Что касается поиска партнеров, то такие заведения вполне могут конкурировать на рынке франчайзинга с международными брендами фаст-фуда, потому что их стоимость ниже»,— говорит эксперт.

Артур Якушко

Вся лента