Одним цветом

Как в Москве «желтеют» такси

Через год все такси в Москве будут желтыми — в июле 2018-го закончится срок последнего разрешения на перевозки для автомобилей других цветов. Новые документы выдаются только машинам желтого цвета, сообщили в столичном департаменте транспорта.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

С 2013 года в Москве действует закон, приводящий такси к единому внешнему виду. Как заявлял ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов, никаких проблем с переходом на желтые автомобили у перевозчиков не возникнет. Действительно ли этот переход был безболезненным для рынка? И остались ли у таксистов возможности не перекрашивать свой автомобиль?

Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко отмечает, что перевозчики в основном добросовестно исполняют городской закон, однако определенные лазейки остаются. В частности, таксист может зарегистрироваться в области: «Москва и Московская область являются единым экономическим пространством. И автомобили, которые получили разрешение в уполномоченном органе в области, имеют право работать на территории Москвы. А там только в этом году ввели единый цвет — белый, но не желтый. Поэтому можно будет получить на белый автомобиль разрешение в Московской области, — говорит Коношенко. — Машины, которые получают разрешение в Москве, имеют желтый цвет и желтые номера, и имеют возможность двигаться по полосам, выделенным для движения маршрутного транспорта, пользоваться стоянками такси бесплатными в центре города. Как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели получают субсидии по лизингу и по кредитам. И эти субсидии в полной мере компенсируют все те затраты и неудобства, связанные с перекраской автомобиля в желтый цвет и получением желтых номеров».

Существует еще одна возможность обойти требование о желтом цвете, рассказал член общественного совета Минтранса, заместитель председателя профсоюза «Таксист» Андрей Попков: «Это заказные перевозки называется, договор с вами они должны заключать в письменной форме. Вот вы вызвали машину, он должен заключить с вами договор в письменной форме. Если он этого не сделал, уже уполномоченные органы могут его наказать за это. Если клиент не один, то, как в автобусных перевозках, список пассажиров. В конце года, возможно, такие перевозки будут лицензированы. Об этом разговор уже идет, напрасно они расслабились». По мнению Попкова, на заказные перевозки, прежде всего, могут перейти сервисы премиум-такси.

Радиостанция «Коммерсантъ FM» спросила участников рынка такси, как переход на желтый цвет отразился на их бизнесе:

Ирина Гущина, представитель компании Uber в России: «Мы не ожидаем негативного влияния на наш бизнес, поскольку об этой норме было известно давно, и транспортные компании — наши партнеры — имели возможность подготовиться, и все еще имеют возможность подготовиться. Uber не владеет автомобилями. Все автомобили, которые подключены к нашей платформе, принадлежат нашим партнерам — это или юридические лица, или индивидуальные предприниматели, обязанность которых — работать в строгом соответствии с законами Российской Федерации».

Кирилл, управляющий филиалом «Такси Ангел», фирменный цвет автомобилей — белый: «Подмосковье приняло белый цвет только в этом году. Лицензии на любой цвет можно было сделать до 1 февраля, а те, кто не успел, просто сейчас покупают белые машины и делают подмосковную лицензию. Она имеет такую же силу, как и московская. Есть возможность у наших водителей ездить и осуществлять эту деятельность около трех-пяти лет, потому что многие до этого закона сделали лицензию в подмосковном министерстве транспорта».

Денис, представитель службы такси «Шоколад», фирменный цвет автомобилей — коричневый: «Наша форма окраски пока не вызывает никаких нареканий у органов. Мы какой-то компромисс нашли — есть желтые и наш бренд, и вроде бы всех все устраивает. Со своей фирменной расцветкой мы получаем лицензии новые».

Представители агрегатора «Яндекс.Такси» и сервиса личных водителей Wheely не смогли предоставить «Коммерсантъ FM» оперативный комментарий.

По данным столичного департамента транспорта, сегодня в Москве выдано более 82 тыс. разрешений на осуществление таксомоторных перевозок. Их получили свыше 1 тыс. юридических лиц и около 6,5 тыс. индивидуальных предпринимателей.

Григорий Колганов

Вся лента