Расходы на тверских чиновников сократят после выборов на 130 млн рублей в год

После сентябрьских выборов в тверскую городскую думу власти планируют сократить штат и расходы на чиновников. По первоначальному плану расходы по статье «Общегосударственные вопросы» снизят примерно на 100–130 млн руб. в год. Реформа штатного расписания городской думы и администрации вызвана изменением в системе управления Твери и требованиями областного министерства финансов.

Минфин Тверской области довел до властей Твери информацию, что норматив на содержание представительной и исполнительной власти в городе превышен примерно на 100–130 млн руб. в год. «Мы предлагаем сократить эти расходы и направить на нужды Твери, а не просить средства из областного бюджета»,— рассказал высокопоставленный чиновник в правительстве Тверской области. Источник в администрации подтвердил информацию, однако добавил, что нормативы не могут применяться в отношении городской власти: «Их устанавливают только для дотационных муниципалитетов, а Тверь, по сути, кормит всю область».

Однако сокращения городскую администрацию все же ждут. По словам источника, в настоящий момент уже существуют предварительные проекты нового штатного расписания. В администрации создадут три блока. Первый будет отвечать за наполнение бюджета. «Он фактически уже сформирован и состоит из трех департаментов: экономики, имущественных и земельных отношений, а также рекламы и потребительского рынка». В задачу блока будет входить прежде всего формирование полноценного арендного муниципального бизнеса. «Прежние годы город практически избавлялся от ликвидной недвижимости»,— пояснил собеседник «Ъ». Во второй блок войдут инфраструктурные департаменты, связанные с ЖКХ, тротуарами и дорогами, парками и общественными зонами. Идеология для третьего социального блока пока не разработана: «Просто констатация, что он есть и что 80% городского бюджета автоматически улетает туда. При этом все недовольны качеством и все жалуются на нехватку денег. Какой-то стратегический тупик».

Изменения после выборов будут и в тверской городской думе, но здесь они связаны со сменой формы городской власти. Вступит в силу новый устав, согласно которому глава города возглавляет администрацию Твери и назначается по итогам конкурса, а не избирается депутатами из своего числа. Руководить гордумой будет председатель. Уход статуса главы города в администрацию будет сопровождаться и сменой полномочий — в частности, в аппарате гордумы сократят отдел, отвечающий за международные отношения.

Алексей Полухин, Тверь

Вся лента