АвтоВАЗ приостановил докапитализацию

Срок размещения акций компании продлили до 2018 года

Второй этап докапитализации АвтоВАЗа, который начался 22 апреля, приостановлен с 9 июня, сообщила компания. Акционеры завода Renault сообщили, что срок размещения акций по закрытой подписке истек вчера и «из-за внутренних административных вопросов» компания не успела разместить акции по первоначальному графику. Совет директоров принял решение продлить срок размещения до 16 апреля 2018 года. Но акционеры заверяют, что докапитализация возобновится, и ожидают: этап закрытой подписки завершится уже к концу текущего года.

Фото: Игорь Черников, Коммерсантъ

АвтоВАЗ приостановил допэмиссию на 9,25 млрд акций, следует из сообщения компании. Размещение ценных бумаг приостановлено с 9 июня «в связи с принятием советом директоров эмитента решения об утверждении изменений в решение о дополнительном выпуске ценных бумаг». Сейчас проходит второй этап допэмиссии АвтоВАЗа, он начался 22 апреля: по закрытой подписке размещаются 9,25 млрд обыкновенных акций. Потенциальный приобретатель — Alliance Rostec Auto B.V.— СП госкорпорации «Ростех» и альянса Renault-Nissan, владеющее 64,6% АвтоВАЗа.

В Renault “Ъ” рассказали, что срок размещения акций компании в рамках закрытой подписки истек 12 июня 2017 года. «Из-за задержки, связанной с внутренними административными вопросами, не было возможности завершить запланированное размещение акций согласно первоначальному графику, и совет директоров утвердил решение продлить срок размещения ценных бумаг на максимально допустимое время, предусмотренное законом, то есть вплоть до 16 апреля 2018 года включительно»,— рассказали акционеры завода. При этом, несмотря на сдвиг сроков, в Renault ожидают, что этап закрытой подписки завершится уже к концу этого года. В госкорпорации «Ростех» подтвердили эту позицию и подчеркнули, что «все планы по докапитализации остаются в силе». Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, поясняет: подписку продлили на год «с целью урегулирования ряда финансовых и юридических вопросов».

Необходимость в допэмиссии возникла у АвтоВАЗа в 2016 году, когда по итогам 2015 года чистый убыток предприятия вырос втрое, до 73,8 млрд руб. Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров. Для финансового оздоровления заводу необходимо 85 млрд руб. (будут привлечены по итогам допэмиссии), в целом требуется 110 млрд руб. Первый этап допэмиссии завершился в декабре 2016 года, по его итогам Alliance Rostec Auto B.V. (73,3% — у Renault s.a.s., 17,55% — у «Ростеха», 9,15% — у Nissan International Holding B.V.) приобрела 1,65 млрд акций допвыпуска на 14,85 млрд руб., кипрская Renaissance Securities Limited — 1,25 млрд акций на 11,25 млрд руб., прочие акционеры — 4,5 млн акций на 41 млн руб. Сейчас уставный капитал АвтоВАЗа разделен на 5,19 млрд акций, и при размещении допэмиссии в полном объеме он может вырасти в 2,8 раза. Исходя из цены 10,3 руб. за бумагу средства, вырученные от допэмиссии, могут достичь 95,3 млрд руб.

Яна Циноева


Как АвтоВАЗ нарастил продажи

АвтоВАЗ реализовал в первом квартале 61,47 тыс. автомобилей, нарастив объемы продаж на 8% год к году. Основные конкуренты российского автопроизводителя пока не раскрывают квартальные итоги, но у Kia динамика продаж в январе—феврале была существенно выше, чем у АвтоВАЗа. В целом по году авторынок РФ может вырасти на 5–7%, прогнозировали ранее в отрасли. Читайте подробнее

Вся лента