Подешевело — полетели

Спрос на авиабилеты в мае вырос на четверть

Российская авиаотрасль продолжает показывать удивительно высокие темпы роста пассажиропотока. В мае перевозки пассажиров выросли почти на 26%, до 8,6 млн человек, а за первые пять месяцев года — на 22%, до 35,8 млн человек. Рост связан как с оживлением потребительских настроений на фоне укрепления нацвалюты, так и с ценовой конкуренцией на рынке: в борьбе за пассажира авиакомпании, по оценкам участников рынка, за год сбросили цены на билеты на 20%.

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

Российские авиакомпании за январь—май 2017 года перевезли 35,8 млн пассажиров — это на 22% больше результата за аналогичный период прошлого года, говорится в оперативных данных Росавиации. Пассажирооборот за первые пять месяцев увеличился на 25,3%, до 88,9 млрд пассажиро-километров, грузооборот — на 22,8%, до 3 млрд тонно-километров. Процент занятости кресел составил 79,3% (рост на 2,7 п. п.). В мае авиакомпании обслужили 8,6 млн человек, тем самым увеличив перевозки на 25,9%. Пассажирооборот составил 20,6 млрд пассажиро-километров (рост на 26,2%).

Пять крупнейших авиакомпаний увеличили пассажиропоток за пять первых месяцев года. На уровне рынка перевозки выросли у «ЮТэйр» (21,3%) и «Уральских авиалиний» (29%), обе компании обслужили 2,5 млн пассажиров. «Аэрофлот» увеличивает в январе мае перевозки медленнее рынка — на 13,1%, до 12,3 млн человек. Его дочерняя «Россия» перевезла 3,6 млн человек, увеличив объемы работ на 77,9% (резкий рост объясняется эффектом от консолидации на базе «России» в марте 2016 года компаний «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»). Авиакомпания S7 увеличила пассажиропоток за пять месяцев лишь на 3,6%, до 3,4 млн человек.

Резкий рост пассажирских перевозок отмечается с начала этого года. Этому способствует возобновление потребительского спроса, в том числе на полеты за рубеж, а также общий тренд отрасли на удержание или снижение цен на авиабилеты (в том числе на фоне конкуренции с лоукостером «Аэрофлота» «Победа»).

В исследовании OneTwoTrip отмечается, что начавшееся укрепление рубля, возвращение на российский рынок ушедших в кризис перевозчиков, появление дешевых безбагажных тарифов и увеличение доли лоукостеров вынудило авиакомпании снизить за год среднюю стоимость билетов на 20%. При этом сами авиакомпании не всегда успевают удовлетворять спрос: в начале июня «ВИМ-Авиа» вынуждена была отказаться от своей чартерной программы из-за нехватки самолетов. После этого Росавиация пообещала взять под контроль рынок чартерных перевозок и потребовала от чартерных перевозчиков к 20 июня скорректировать свою программу перевозок и обеспечить наличие резервных бортов.

Елизавета Кузнецова


Росавиация раздала новые допуски

Резкий рост спроса на авиаперевозки в РФ, продолжающийся последние полгода, стимулирует авиакомпании искать новые ниши на рынке. В середине мая вслед за «ВИМ-Авиа», активно пополняющей флот, чартерный перевозчик «Икар» заинтересовался полетами в ряд городов Китая. Сама «ВИМ-Авиа», ранее фокусировавшаяся на чартерном рынке, получила разрешение на регулярные полеты в крупнейшие города США, куда после ухода «Трансаэро» с российской стороны летал только «Аэрофлот». «Уральские авиалинии» расширяют присутствие в Жуковском за счет новых рейсов в Таджикистан. Эксперты говорят, что открытие новых направлений создаст новую конкурентную среду, необходимую для гармоничного развития авиарынка. Читайте подробнее

Вся лента