Терракотовый воин

Chery Tiggo 3 как боевая единица армии китайских автопроизводителей

Компания Chery Automobile устанавливает на российском рынке по-военному строгий порядок. Решено продавать только кроссоверы, всем им присвоить имя Tiggo и номера — по старшинству.

Фото: Chery

«У сильного полководца нет слабых солдат»,— гласит китайская пословица. А компания Chery Automobile, о которой пойдет речь, как раз из самых сильных в Китае автомобильных «полководцев». Крупные объем производства и экспорта, обширная международная сеть продаж, мощный инженерный центр в Шанхае, поставщики компонентов с мировыми именами — это все про Chery. И в России бизнес Chery набрал силу: есть сборочный завод в Черкесске, открыто более сотни дилерских центров, марка хорошо известна в нашей стране.

А что автомобильное войско? Стратегия для России проста: целиться в популярный сегмент и атаковать рынок исключительно кроссоверами.

От мала до велика по именным номерам — р-рассчитайсь! Легко запомнить: Tiggo 2, Tiggo 3, Tiggo 5, Tiggo 7… Маленький «второй» представили совсем недавно, большой «седьмой» дебютирует в ледующем году, за ним подтянется «восьмой». Основной же боевой единицей считается компактный «третий». Обновленный, улучшенный и дополненный.

Найдите 183 отличия — именно столько изменений получил Chery Tiggo 3. Больше всего — в мелочах, призванных усилить общее ощущение качества: светодиодные ходовые огни, противотуманки с подсветкой поворотов и новые 17-дюймовые литые диски.

Фото: Chery

«Никакая молва не заменит встречи»,— гласит другая китайская мудрость. И вот мы стоим на азербайджанской земле перед терракотового цвета кроссовером на фоне пейзажных красот. «Этой чинаре пять сотен лет»,— пожилой мужчина из местных показывает на огромное дерево.

Расположившийся рядом Chery Tiggo 3 тоже в известном возрасте, несмотря на то, что новый: по сути, это пятое издание модели, впервые представленной 12 лет назад. А навскидку не скажешь. Переднюю часть кузова словно полили каким-то китайским снадобьем — кроссовер помолодел и похорошел..

На самом деле волшебство омоложения совершил главный дизайнер Джеймс Хоуп, который раньше работал на компанию Ford.

Кто-то наверняка заметит, что в новинке проглядывает и давний предшественник, которого китайцы копировали с давней же Toyota RAV4. Пусть. Как говорил известный мультперсонаж: «Тебе страшно? Мне — ни капельки».

За время существования модель распродана по миру во впечатляющем объеме миллион экземпляров, и в российском офисе надеются на успех. Сдержать рост цены помогла российская сборка, автомобили для нашего рынка собирают в Черкесске.

Фото: Chery

Наш путь намечен из города Гянджа в столицу — Баку. Перед выездом успеваем купить вкуснейшую пахлаву, отбиться от цыганок, слетевшихся к яркому Tiggo как пчелы на мед, а также подивиться самодельным комнатам-балконам, пристроенным к старым советским домам. Получаем описание комплектаций. Привод — только передний, полного не обещают. Мотор — только бензиновый 126-сильный 1.6 DVVT, разработанный совместно с австрийцами. На выбор версии Comfort с 5-ступенчатой «механикой» и Luxury — тут уже возможен и вариатор, имитирующий семь диапазонов. Едем!

Стандартное оснащение Comfort включает электроприводы зеркал и стеклоподъемников, мультифункциональный руль, подогрев кресел, кондиционер, круиз-контроль, сигнализацию о превышении скорости, задний парктроник, ESP, систему помощи при старте на подъеме, иммобилайзер.

Фото: Chery

Салон очень симпатичный. Организация водительского места, деталировка и отделка уже совсем недалеки от европейских образцов. Замечаний немного: жирные риски приборов выглядят назойливыми, клавиши обогрева кресел спрятаны в центральном боксе, а чтобы узнать температуру за бортом, надо догадаться нажать кнопку Mode. А еще внутренний мир Tiggo 3 не особо балует простором на втором ряду, задние спинки из салона не сложишь. Зато багажник по меркам класса довольно вместительный — 550 л.

Боковая поддержка у кресел стала плотнее. Кондиционер благодаря новому компрессору работает эффективнее, хотя почему-то посвистывает. В салоне чуть снизился уровень шума: китайцы изменили опоры двигателя, повысили герметичность кузовных уплотнителей, улучшили пластик отделки — отвоевали шесть децибел.

Фото: Chery

По-настоящему классная штука, доступная в комплектации Luxury,— система Cloudrive. Подключаешь USB-шнуром смартфон и видишь дубль его экранчика на центральном сенсорном дисплее Tiggo. Пользуйся удобной тебе навигацией, слушай свою музыку, смотри почту, общайся в мессенджерах. Перед подключением, правда, приходится исполнить небольшой «танец с бубном» и покопаться в настройках смартфона, но дело того стоит.

Русского языка Cloudrive пока не знает — общается на английском, зато радует простым и дружелюбным интерфейсом. Случается, что экран не сразу реагирует на прикосновения, но с этим не так уж сложно мириться.

Фото: Chery

Движение в Азербайджане, мягко говоря, нервное. Нам попеременно угрожают старики-разбойники «Москвичи» и «Запорожцы» с вполне современными нахрапистыми внедорожниками. Ладошки потеют. Тут бы пригодился силовой агрегат быстрого реагирования, но вариатор, даром что прошел апгрейд, предпочитает спокойствие и только спокойствие. Поддерживать иной ритм не умеет, допускает критичные паузы, излишне резко меняет диапазоны. А ведь мотор 1,6 нам как раз нравится. Волей-неволей придерживаемся мануального режима переключения передач.

По паспорту Tiggo 3 слегка прибавил в динамике: на разгон до 100 км/ч теперь уходит 13,4 сек. вместо 15. Новая программа управления двигателем улучшила экономичность: заявленный средний расход 92-го бензина — 7,4 л на 100 км. Но в реальности бортовой компьютер готов с этим спорить, рапортует о 9,3 л.

Фото: Chery

Сами дороги тоже местами аховые. Хорошо, что выбоины и асфальтовые волны не сильно смущают упругую подвеску. Она доработана совместно с британскими инженерами из компании Lotus, которая славится умением настраивать ходовые. Управляется Tiggo 3 понятно, еще бы поточнее руль да умерить склонность к сносу. С другой стороны, стоит похвалить тормоза и отметить ранние реакции АБС.

По нестрашному бездорожью моноприводный кроссовер может продвинуться довольно далеко — пока позволят сцепные свойства шин, ход подвески и дорожный просвет в 190 мм.

Фото: Chery

Даже в богатом центре Баку обновленный Chery Tiggo 3 не выглядит «бюджетником» — еще раз спасибо Джеймсу Хоупу. Что до бюджета — цены начинаются от 817 тыс. руб. Конкурентов масса: китайские модели вроде Changan CS35, наши Lada Xray и Renault Duster. Но сами китайцы замахиваются даже на Renault Kaptur с Hyundai Creta.

Фото: Chery

Chery Tiggo 3

Александр Катаев


Возможные конкуренты

Фото: Renault

Renault Duster — бестселлер российского сегмента компактных кроссоверов с выдающейся проходимостью. На выбор бензиновые моторы 1,6 и 2 л (114–143 л. с.) или дизель 1,5 л (109 л. с.), МКП или АКП, передний или полный привод. Цены — от 639 тыс. руб. за переднеприводную версию с «механикой» и двигателем 1,6 л и от 939,9 тыс. руб.— за полноприводную машину с автоматической трансмиссией и двухлитровым мотором. Подробнее об этом автомобиле читайте здесь

Фото: Hyundai

Hyundai Creta— совсем свежий, но уже ставший российским хитом автомобиль. Пример для подражания. Доступен с бензиновыми моторами 1,6 и 2 л (121–150 л с.), МКП или АКП, передним или полным приводом. Цены — от 789 тыс. руб. за моноприводную модификацию и 1,139 млн руб. за полный привод и автомат. Подробнее об этом автомобилей читайте здесь

Вся лента