"Немецкое качество по праву считается брендом, и мы горды, что являемся частью этого имиджа"

Что влияет на успех концерна Continental по всему миру, когда необходимо работать с конкурентами сообща, и стоит ли ходить по заснеженной улице в летней обуви. Об этом и много другом корреспонденту Review рассказал генеральный директор ООО "Континентал Тайрс Рус" Ярон Видмайер.

Фото: «Континентал Тайрс Рус»

REVIEW: Вы являетесь партнером премии "Автомобиль года". Как вы считаете, помогает ли в завоевании первых мест тот факт, что та или иная модель автомобиля "обута" в шины Continental?

ЯРОН ВИДМАЙЕР: Я считаю, что эта премия помогает выявлять лучшие автомобили в каждом из классов. Лучший автомобиль, на мой взгляд, в настоящее время должен предоставлять высокий уровень безопасности, который не мыслим без систем помощи водителю, а также качественных шин.

R: Водители часто спорят, что важнее — автомобиль или человек, который им управляет. И в этом споре почти никогда не фигурирует такая важная составляющая безопасного вождения, как шины. Считаете ли вы, что большинство водителей уделяют подборке и правильной эксплуатации шин слишком мало внимания?

Я. В.: В рамках церемонии "Автомобиль года в России-2017" концерн Continental провел опрос среди профессионалов автомобильного рынка России, в нем приняли участие больше 150 человек. По результатам оказалось, что больше половины опрошенных уделяют недостаточное внимание глубине протектора и состоянию шин: 23% никогда не измеряли глубину протектора, а 32% меняли шины, когда износ достигал 1,6 мм. А ведь это был опрос среди профессионалов. Я считаю, все это происходит потому, что о шинах, как и о многих других важных вещах, люди начинают думать уже тогда, когда испытывают в них недостаток.

R: Например, когда резко меняется погода. В этом случае даже самый ответственный водитель может оказаться на автомобиле с летними шинами на зимней дороге или наоборот. В подобных ситуациях лучше, как говорится, ехать на метро?

Я. В.: Согласитесь, редко какой человек выйдет на морозную, заснеженную улицу в легкой летней обуви и, наоборот, в жаркое лето будет гулять по городу в теплых меховых ботинках. На мой взгляд, к "обуви" автомобиля нужно относиться куда более внимательно, нежели к своей собственной. Ведь в случае с транспортным средством мы говорим о безопасности. И не только о своей, но и других участников дорожного движения. От этого в конечном итоге зависят жизнь и здоровье наших любимых и близких.

R: Одна из стратегий концерна Continental — Vision Zero: ноль аварий, ноль пострадавших, ноль жертв. Считаете ли вы, что каждая компания, причастная к автомобильной отрасли, должна самостоятельно работать в этом направлении, ведь конкуренция идет на пользу итоговому продукту, или же стоит объединять усилия и решать проблему безопасности на дорогах сообща?

Я. В.: Мы являемся глобальным партнером международной организации NCAP и активно поддерживаем ее программу Stop the Crash. Данная инициатива объединяет множество автомобильных брендов, там присутствует и наш конкурент в сфере автоэлектроники и систем безопасности. На мой взгляд, здоровая конкуренция положительно влияет на рынок в целом. Если же говорить про работу над сокращением количества жертв, в том числе на дорогах России, то тут, несомненно, следует объединяться и действовать сообща.

R: Поделитесь, какие технологии, разработанные Continental, вы считаете наиболее значимыми?

Я. В.: Это один из самых сложных вопросов, которые мне когда-либо задавали. Ведь концерн за свою более чем 146-летнюю историю внес значительный вклад в развитие технологий и рост уровня безопасности дорожного движения в целом. Это произошло не только благодаря качественным шинам, но и передовым разработкам в автомобильной электронике. Несмотря на это, я бы хотел выделить беспрокольную технологию ContiSeal, которая благодаря специальному герметику способна затягивать до пяти проколов в одной шине. При этом покрышку не нужно ремонтировать, а можно продолжать передвигаться на ней без каких-либо ограничений. С недавних пор эта технология доступна и в зимних шинах Continental.

R: Continental активно развивает свой бизнес в России. В первую очередь это касается завода в Калуге. Мы знаем, что компания всегда ищет молодых талантливых специалистов. Встречались ли вам настоящие самородки в нашей стране и удалось ли вам предложить им интересную работу?

Я. В.: Самородки, конечно, встречались, и их много, но все-таки я бы сказал, что на успех компании по всему миру оказывают большее влияние отлаженные бизнес-процессы и принципы командной работы. Только благодаря системному подходу нам удается добиваться безупречного качества продукции на заводах по всему миру, в том числе на калужском производстве.

R: Сегодня, несмотря на повсеместную глобализацию, для многих автомобильных компаний важна страна их происхождения. Для Continental важно, что принципиальные для компании "инженерное искусство и точность" имеют немецкое происхождение?

Я. В.: Когда мы говорим о концерне Continental, то, несомненно, подразумеваем крупную транснациональную компанию с более чем 227 тыс. сотрудников в 56 странах по всему миру. Тем не менее мы никогда не забываем о своих немецких корнях, которые позволяют нам выпускать высококачественные продукты премиум-класса. Стоит отметить, что немецкое качество по праву считается брендом как в автомобилестроении, так и в других отраслях. Мы горды, что являемся частью этого имиджа и стараемся использовать наше наследие в своей коммуникации.

R: В автомобильном мире высока конкуренция, но при этом конкуренты часто сотрудничают друг с другом, создавая альянсы или просто совместные проекты в разных областях. Есть ли у Continental соратники в работе над новыми глобальными проектами?

Я. В.: Без ложной скромности скажу, что Continental — это очень большой концерн, в который входит более 30 только шинных брендов. Не так давно к нам присоединился такой гигант автомобильной электроники, как Siemens VDO. А нашей особой гордостью является финский производитель шипов для шин Tikka. Благодаря этому сотрудничеству мы являемся единственными производителями в мире, кто выпускает шипованные шины с вулканизированным шипом — многие называют эту технологию "вклеенный шип". В шипованных шинах IceContact 2 все шипы остаются на месте даже после нескольких сезонов эксплуатации. Это проверено временем и российскими зимними дорогами.

R: Решения концерна Continental затрагивают ключевые факторы управления автомобилем: от систем безопасности до информирования водителя о состоянии автомобиля. Улучшение работы этих компонентов подразумевает их максимальную автоматизацию. Каков прогноз Continental — когда автопилотируемые автомобили станут обыденной стороной жизни человека?

Я. В.: Концерн активно работает над тем, чтобы уже к 2025 году автоматизированное вождение стало возможно повсеместно и всюду. Этот шаг, на наш взгляд, позволит значительно сократить количество ДТП, так как основная их часть, около 95%, происходит из-за "человеческого фактора".

R: А с точки зрения удобства, удовольствия от вождения, права и этики нужны ли человечеству автопилотируемые автомобили?

Я. В.: Еще раз хотел бы сослаться на результаты опроса, о котором уже говорил. Половина его респондентов верит в то, что к 2025 году автомобили будут в большинстве своем автопилотируемыми и это в целом повысит безопасность дорожного движения — так считают 68%. Многие готовы использовать функции автоматизации за рулем: 54% — в пробках, 24% — без всякого повода, 11% — для предотвращения ДТП и 11% — в такси. Так вот если вернуть к ответу на вопрос, то я считаю, что да, конечно, человечество нуждается в автопилотируемых автомобилях.


Компания Continental

Компания Continental разрабатывает передовые технологии и услуги для обеспечения продолжительной объединенной в сеть мобильности людей и грузов. Основанная в 1871 году технологическая компания предлагает надежные, эффективные, продуманные и доступные решения для автомобилей, машин, дорожно-транспортных средств. В 2016 году компания Continental достигла оборота €40,5 млрд, в настоящее время в концерне занято более 227 тыс. сотрудников в 56 странах.



Записала Анна Килимник

Вся лента