"Локализация является ключом для дальнейшего увеличения наших продаж"

Есть ли общие ценности у хоккея и бренда Total, как используются результаты испытаний продукции компании, полученные по итогам соревнований, планируется ли увеличение производства в России? Эти, а также многие другие вопросы корреспондент Review задал генеральному директору "Тотал Восток" Фабьену Вуазену.

Фото: Евгений Гурко, Коммерсантъ

REVIEW: Total традиционно сотрудничает с автоспортивными командами, что вполне логично для производителя смазочных материалов. Почему вашим новым партнером стала Федерация хоккея России?

ФАБЬЕН ВУАЗЕН: Total ведет активное сотрудничество в области спорта по всему миру. Это не только возможность популяризации бренда, но и в способ разделить нашу страсть к достижениям с болельщиками. Мы всегда стараемся выбрать наиболее подходящий вид спорта в зависимости от региона и сферы деятельности — в странах Африки это, например, футбол, в Азии — бадминтон. B России именно хоккей максимально точно отражает важные для нашего бренда понятия: энергию, надежность, оптимизацию работы.

R: Интересовались ли вы лично хоккеем прежде? Или, возможно, после новой партнерской программы вас эта игра увлекла?

Ф. В.: Я должен признаться, что до недавнего времени не был особенно активным болельщиком, поскольку хоккей не входит в пятерку популярных видов спорта во Франции. Тем не менее свой первый матч я посетил год назад, еще до подписания контракта о сотрудничестве, во время чемпионата мира. Россия играла против Казахстана, и "Красная машина" одержала победу! С тех пор я видел еще несколько игр с участием российской сборной, а в этом году на матче Россия--Франция в Челябинске мне выпала привилегия вбросить шайбу на лед.

R: В прошлом году Total стал официальным техническим партнером одной из самых успешных российских автомобильных команд — "КАМАЗ-мастер". В этом партнерстве для вас важнее результаты, которые потом вы применяете в своем продукте, или имиджевая составляющая?

Ф. В.: В работе с "КАМАЗ-мастер" удачно сочетаются обе составляющие. Спортивные успехи и популярность команды в России, конечно, помогают увеличивать узнаваемость бренда. Но в то же время наше сотрудничество — это именно техническое партнерство: "КАМАЗ-мастер" использует наши смазочные материалы и специальные жидкости, а инженеры Total оказывают все виды консультационных услуг для совершенствования работы техники команды и достижения новых побед.

R: Результаты этого сотрудничества применимы для разработок и улучшения продуктов только для грузового транспорта или для легкового тоже?

Ф. В.: Автоспортивные состязания всегда имели для нашей компании ключевое значение, так как это лучший полигон для испытания продукции в самых жестких условиях. Total имеет уже почти полувековой опыт в этой сфере, и мы с удовольствием делимся этим опытом с нашими партнерами, с командой "КАМАЗ-мастер" в том числе. Несомненно, результаты этого сотрудничества помогают нам совершенствовать нашу продукцию, делать ее инновационной, отвечающей самым последним требованиям автопроизводителей. Например, технологии, используемые для повышения производительности двигателей для спортивных автомобилей, очень схожи с теми, которые применяются для снижения расхода топлива и в легковом, и в грузовом транспорте.

R: Вы сотрудничаете с командами и автопроизводителями, выступающими в разных дисциплинах автоспорта. Но при этом вы являетесь партнером не только именитой "КАМАЗ-мастер", но и "ГАЗ — За рулем — Спорт", которые выступают одновременно в одних и тех же соревнованиях. Что дает вам это "двойное" сотрудничество?

Ф. В.: На данный момент наша доля в сегменте смазочных материалов для коммерческого и грузового транспорта по сравнению с легковым сегментом меньше, и мы нацелены на развитие бизнеса в этой области. Сотрудничество с "КАМАЗ-мастер" и с "Газ — За рулем — Спорт" — отличный способ для развития в этом сегменте. Мы не рассматриваем их как конкурентов, потому что "КАМАЗ-мастер" представляет класс грузовых автомобилей, а "Газ — За рулем — Спорт" — легкий коммерческий транспорт. Наше партнерство с "КАМАЗ-мастер" тесно связано с сотрудничеством с КамАЗом как с автопроизводителем. Я надеюсь, что в ближайшем будущем мы сможем развить нашу работу с "Газ — За рулем — Спорт" в том же направлении.

R: Для постоянного совершенствования работы гоночной техники инженеры команд и технические эксперты Total проводят испытания и анализируют состояние узлов техники в тренировочных заездах и во время гоночных этапов. Как затем используются эти результаты?

Ф. В.: Полученные результаты позволяют нам проанализировать работу смазочных материалов и техники в течение гонки. По пробам масла, как по анализу крови, мы можем диагностировать отклонения в работе узлов агрегатов, предвидеть и предотвратить возможные поломки. Масла исследуются по множеству различных параметров, и наша экспертиза в области интерпретации результатов очень востребована инженерами команд. Кстати, аналогичный сервис мы предоставляем нашим клиентам — автопаркам, производственным и добывающим компаниям, на том же принципе построена система диагностики ANAC.

R: Действительно ли экономия топлива может быть ощутимой для автовладельца, если он использует топливосберегающие смазочные материалы линейки Fuel Economy? Планируете ли вы расширять ассортимент топливосберегающей продукции и более активно продвигать ее на рынок?

Ф. В.: Топливосберегающие смазочные материалы, а именно серия Fuel Economy, могут сократить расход топлива от 3% до 5% в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Поэтому, да, можно сказать, что экономия может быть значительной и заметно сократить стоимость владения даже легковым автомобилем. Total имеет богатый опыт в области производства топливосберегающих масел, и на сегодняшний день наша линия Fuel Economy включает в себя продукцию как для грузового и коммерческого, так и для пассажирского транспорта. Кроме того, я хотел бы упомянуть, что к концу года мы планируем начать поставку топливных присадок для наших B2B-клиентов. Эти присадки созданы на основе технологии Excellium, которую Total использует во всем мире на своих станциях технического обслуживания. Они позволяют снизить расход топлива еще заметнее!

R: Для современных компаний очень важна их программа социальной ответственности. В каких сферах в этом направлении наиболее активно работает компания "Total Восток"?

Ф. В.: Total реализует программы корпоративной социальной ответственности в самых разных областях. Можно упомянуть, например, что Total Group поддерживает в России проекты в области культуры: у нас есть программы сотрудничества с Мариинским театром и Благотворительным фондом Валерия Гергиева. Но чаще всего мы делаем акцент на менее заметные для СМИ, но очень эффективные за счет своей точной адресной направленности программы для регионов, в которых мы ведем свою деятельность. Например, в Калужском регионе, где в данный момент ведется строительство нашего завода, запущена просветительская программа для детей по безопасности дорожного движения. Ведь очень скоро они тоже станут водителями!

R: Заявленная производственная мощность калужского завода "Total Восток" — 40 тыс. тонн в год. С ростом объема продаж вы предполагаете фактически двукратное увеличение производства. Каковы ваши прогнозы по продажам и за счет чего в первую очередь будет расти производство — за счет смазочных материалов для автомобильного транспорта или для промышленности?

Ф. В.: Продажи наших локально произведенных смазочных материалов уже превышают 40 тыс. тонн, и это говорит о том, что нам уже стоит планировать увеличение производства, даже если мы продолжим импортировать часть продукции. Локализация является ключом для дальнейшего увеличения наших продаж и нашей рыночной доли в России как в автомобильном, так и промышленном сегментах. Также я хотел бы упомянуть о том, что мы планируем использовать новый завод как нашу площадку для производства продукции на экспорт в некоторые страны СНГ.

R: Выбор Калуги в качестве местоположения завода одной из причин имел близость к автомобильному кластеру. Довольны ли вы своим решением?

Ф. В.: Мы рассматривали несколько вариантов перед тем, как выбрать Калужскую область, и я убежден, что этот вариант лучший по многим причинам. Я хотел бы упомянуть об очень благоприятных условиях бизнеса, которые создал губернатор Анатолий Дмитриевич Артамонов. Регион обладает высококвалифицированными специалистами, и мы планируем в скором времени начать работу по подбору кадров, ведь ввод завода в эксплуатацию начнется уже в середине 2018 года. Стоит отметить, что и в области автомобилестроения экономический климат в стране изменяется в лучшую сторону. У меня нет точных цифр отдельно по Калужскому региону, но по России автомобильное производство показало рост на 22% с начала года.

R: Что для вас является самым важным в сотрудничестве с премией "Автомобиль года"?

Ф. В.: Сейчас "Автомобиль года" — широко известная премия, заслужившая доверие и уважение не только среди автопроизводителей, но и среди российских автовладельцев, наших конечных потребителей. Мы очень рады оказывать поддержку данному мероприятию и планируем расширять наше сотрудничество в будущем. Особенно нам нравится инновационный дух организаторов, которые постоянно привносят что-то новое и в проект, и в саму церемонию вручения премии, а также в дополнительные мероприятия, проводимые ими на протяжении всего года. Инновации — это именно то общее, что есть у премии "Автомобиль года" и Total!

Записала Анна Килимник

Вся лента