Единороссы хотят запретить рекламу с георгиевской ленточкой

Символы победы собираются убрать с водки и кетчупов

Думская фракция «Единая Россия» разрабатывает законопроект, запрещающий использовать символы победы в Великой Отечественной войне в коммерческих целях. Ранее такую идею не раз высказывали представители разных политических сил. Заместитель секретаря генсовета ЕР Евгений Ревенко сказал “Ъ”, что, пока документ разрабатывается, торгово-промышленные палаты регионов попросят провести с предпринимательским сообществом разъяснительные беседы о неэтичности использования георгиевских ленточек в рекламе. При этом на сувенирную продукцию, отметил депутат, запрет распространяться не будет.

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

«Единая Россия» взялась за разработку законопроекта, который запретит использование «символов победы» в рекламных целях. Поправки предлагается внести в закон «О рекламе» и «О защите прав потребителей». Сейчас георгиевские ленты можно увидеть на этикетках бутылок с водкой, витринах нижнего белья, этикетках творожных сырков и многого другого. Используют их и некоторые общественно-политические движения, например, НОД.

Депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Ревенко сказал “Ъ”, что партия столкнулась с «потоком обращений возмущенных граждан». По его словам, работа над поправками только началась, на сегодняшнем совещании с представителями патриотической и предпринимательской платформ партийцы собирали предложения и пожелания. «Важно понимать, что речь идет о привлечении внимания в маркетинговых целях. Запретительными методами мы действовать не хотим, в дурнину никто не собирается впадать, мы постараемся прописать так, чтобы праздничная сувенирка под закон не попала»,— заверил господин Ревенко.

Пока идет работа над самим текстом законопроекта, партия намерена обратиться в отделения деловой организации «Опора России» и региональные торгово-промышленные палаты с тем, чтобы они провели разъяснительную работу с предпринимательским сообществом. Кроме того, Евгений Ревенко заявил, что партия призывает самих потребителей бойкотировать товары с подобного рода символикой.

Президент Российской ассоциации по связям с общественностью Станислав Наумов призвал «подумать о позитивной альтернативе, как помочь местным предпринимателям обратить внимание людей на свою продукцию», не прибегая к «экзотическим мерам».

Вопросы вызывает и то, что именно считать «символом победы». Сейчас юридически таковым считается только красное знамя победы. В «Единой России» пока не решили, будет ли этот список закреплен законодательно или это будет решаться постановлением правительства, сказал господин Ревенко. В список символов могут попасть черно-оранжевая георгиевская ленточка (стала символом победы в 2005 году), образ солдата-освободителя, военная форме 1940-х годов прошлого века, памятник Родина-мать и образы маршалов и генералиссимуса СССР Иосифа Сталина.

Предложения ограничить использование георгиевской ленты в коммерческих целях звучали и раньше. 11 мая такую идею озвучила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. КПРФ в 2016 году призывала компанию Heineken отказаться от красной звезды на бутылках пива. В канун Дня Победы члены молодежного парламента Москвы объявили о проведении рейдов с целью выявить «неэтичное использование георгиевской ленты в быту». С носящими ленты на сумках и с прикрепляющими их на автомобили обещали проводить беседы. Такую инициативу осудили в Кремле. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков объявил, что сам носит ленту на сумке.

Екатерина Гробман

Вся лента