Как украинцы пользуются услугами российских интернет-компаний

Социальную сеть «ВКонтакте» ежемесячно посещают 16 млн жителей Украины. В рейтинге самых популярных сайтов украинского сегмента интернета, составленном Kantar TNS, сеть «ВКонтакте» занимает третье место (среди соцсетей — первое). Охват аудитории — 78,3%.

Ежемесячная украинская аудитория соцсети «Одноклассники» составляет 9,5 млн человек. Основные пользователи — украинцы в возрасте 26–35 лет, их доля составляет более 30%. По данным Kantar TNS, «Одноклассники» занимают десятое место в рейтинге популярности интернет-ресурсов на Украине (охват аудитории — 46,9%).

По данным LiveInternet, доля поисковика «Яндекс» на Украине составляет около 26% (второе место после Google, доля которого превышает 70%). В рейтинге популярности сайтов он занимает пятое место. Ежемесячно сервисами «Яндекс.Украина» пользуются более 11 млн человек старше 15 лет (без учета мобильных приложений). Самыми популярными являются «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Почта», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Маркет», среди мобильных — «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Музыка». Месячная аудитория сервиса «Яндекс.Почта» в марте составила 1,36 млн человек.

В декабре 2008 года Mail.ru Group открыла представительство на Украине. Среди самых популярных сайтов Mail.ru, по данным Kantar TNS, занимает четвертое место (охват аудитории 62,3%). В целом, по данным Mail.ru Group, от введенных 16 мая санкций в отношении IT-компаний РФ пострадают 25 млн жителей Украины.

Евгения Чернышева

Вся лента