Авторынок катится от капитализма к коммунизму

Треть потребителей готова отказаться от владения автомобилем в пользу каршеринговых и мобильных сервисов

Консалтинговая компания Capgemini опубликовала исследование, посвященное влиянию новых технологий на поведение потребителей в области выбора, покупки, владения и использования автомобилей. 34% опрошенных назвали подобные мобильные сервисы достойной заменой частному владению автомобилем. Исследователи считают, что такие изменения в поведении потребителей должны заставить автопроизводителей поменять свою стратегию.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

По данным вышедшего сегодня исследования консалтинговой компании Capgemini «Cars Online 2017. Beyond the car», новые технологии существенно изменили поведение потребителей в том, что касается выбора, покупки и использования автомобилей. В ходе подготовки авторы опросили около 8 тыс. человек в некоторых развитых и развивающихся странах — США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Китай, Индия, Бразилия.

Исследователи отмечают, что людям все чаще интересны не только новые технологии в самих машинах, но и новые технологии при выборе самих машин.

62% опрошенных хотели бы иметь возможность ознакомиться с виртуальной презентацией автомобиля, 43% — с онлайн-чатом с представителем автосалона, а 36% — с видеоблогами других пользователей данного автомобиля. Кроме того, за последние два года сократилось число тех, кто хочет делать свой выбор, опираясь в том числе на посещение самого дилерского центра. Если в 2015 году тех, кто готов был посетить салон четыре-пять раз до непосредственного совершения покупки было 24%, то сейчас — уже 20%. При этом выросло число тех, кто готов реже посещать салон до покупки машины — два-три раза — с 59% в 2015 году до 67% в этом году.

Интерес к новым автомобильным технологиям также значителен — например, 81% опрошенных готовы дополнительно оплатить опции автономного или вспомогательного вождения. Растет интерес и к кибербезопасности автомобильного ПО — если два года назад эта проблема волновала лишь треть опрошенных, то в этом году — уже 68%.

При этом сами новые технологии в определенной степени угрожают и авторынку в его традиционном виде — когда автомобиль находится в частной собственности человека. Новые мобильные сервисы, например, мобильное приложение такси Uber и каршеринговое Bla-bla-car, все чаще позволяют людям и вовсе отказаться от личного владения автомобилем. 34% опрошенных назвали такие мобильные сервисы альтернативой личному владению автомобилем. Впрочем, большинство — 56% — все еще считают эти сервисы лишь дополнением к личному владению машиной.

Авторы доклада считают, что такие изменения потребительского поведения должны заставить автопроизводителей срочно поменять свою стратегию по продаже и продвижению автомобилей — как в отношении частных владельцев, так и для использования новыми мобильными сервисами. Директор по автомобильным исследованиям Capgemini Кай Грамбоу отметил: «Сейчас мы переживаем золотую эру автопродаж, но очевидно, что в таком виде все это долго не продлится. Автомобильные бренды понимают, что им нужно реагировать на изменение потребительского поведения. Выход в лидеры поставщиков машин для каршеринга и новых мобильных сервисов не только даст новый источник доходов, но повысит узнаваемость брендов и переведет отношения брендов с потребителями на новую ступень развития».

Евгений Хвостик


Корреспондент «Денег» протестировал московский каршеринг

Московский каршеринг подрос и уже может считаться полноценным и, главное, конкурентоспособным городским транспортом наряду с обычным такси и сервисом Uber. Но полагаться только на него пока не получается: с ним надо держать ухо востро, проявлять гибкость и всегда иметь запасной вариант поездки. Читайте подробнее

Вся лента