Дальнобойщиков спросят про убитые дороги

Деньги «Платона» распределят на основе мнения водителей

Минтранс России и ОНФ запустили совместный проект по выбору самых проблемных участков автодорог, которые должны быть отремонтированы на средства системы «Платон». Объекты, которые нужно восстановить в первую очередь, будут выбраны на основе опроса грузоперевозчиков. Эксперты говорят, что принимать решения о направлении денег на ремонт необходимо с учетом мнения отраслевых специалистов, а не водителей.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Минтранс РФ и «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) запустили голосование для грузоперевозчиков и дальнобойщиков по определению самых разрушенных и поврежденных магистралей и улиц в России. На основе собранных мнений будут выбраны объекты для первоочередного ремонта — для этого будут использованы деньги, собранные с помощью системы «Платон». Поручение определить «первоочередные участки сети автодорог», которым требуется ремонт, ранее дал премьер Дмитрий Медведев по итогам встречи с представителями малого и среднего бизнеса, о которой сообщал “Ъ”.

Проект ОНФ «Карта убитых дорог» был запущен в начале 2017 года. Граждане могут присылать фотографии и информацию о разрушениях и дефектах дорожного покрытия, позже эта информация пересылается в органы власти для устранения нарушения. Всего на данный момент собрано более 9,5 тыс. «проблемных» точек. Почти половина водителей отмечает участки городских автотрасс, 35% — дороги между городами, 20% — сельские дороги. По итогам обработки жалоб, поступивших на интерактивную карту, уже отремонтированы улицы в Ставрополье, начался ремонт в Симферополе. Администрации городов Ковылкино, Кирова, Волгограда включили проблемные улицы в план ремонта на 2017 год.

Подключение грузоперевозчиков к формированию плана ремонта обеспечивает «справедливость распределения средств», собранных «Платоном», считает первый замминистра транспорта Евгений Дитрих. «Сама система основана на принципе “пользователь платит”, с помощью такого голосования перевозчики будут и выбирать дороги, и контролировать, куда пошли внесённые ими средства»,— подчеркнул господин Дитрих. Сейчас грузоперевозчики при регистрации на сайте «Карты убитых дорог» проекта могут указать, что они являются водителями большегрузов: их голоса и отмеченные участки федеральных дорог будут автоматически включены в «народный рейтинг» автотрасс, которые в нынешнем году будут отремонтированы за счет «Платона».

Напомним, что в 2016 году за счет собранных «Платоном» средств было отремонтировано более 1 тыс. км наиболее проблемных дорог в 40 городах и регионах. Помимо этого было обеспечено софинансирование ремонт и строительство 31 моста. В 2017 году на деньги «Платона» (с учетом повышения тарифа с 1,5 до 1,9 руб. за 1 км с 15 апреля) планируется отремонтировать еще 27 мостов. С момента запуска системы в конце 2015 года в бюджет с перевозчиков собрано более 21,9 млрд руб.

Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко к инициативе отнесся скептически. «Ориентироваться на мнение водителей при выборе участков для ремонта не совсем правильно,— считает он.— Это должны делать отраслевые специалисты-дорожники на основе мониторинга, данных о трафике. Вся эта информация, уверен, уже есть у них, дополнительных голосований не нужно. А по итогам опроса может оказаться так, что какая-то богом забытая дорога, по которой никто не ездит, соберет тысячу голосов, и на ее ремонт зачем-то потратят деньги. В то же время какая-нибудь разрушенная, но очень важная и перегруженная дорога где-нибудь под Питером окажется без внимания, потому что проезжающим транзитом дальнобойщикам все равно, они голосовать за нее не будут».

Иван Буранов


Потребители начали сталкиваться с «Платоном»

Из-за забастовки водителей, требующих отменить систему «Платон», покупатели в небольших городах в ряде регионов ощутили сужение ассортимента в несетевых магазинах и рост цен на некоторые товары, считает общество защиты прав потребителей. Крупные ритейлеры, включая «Дикси», Auchan и «Лента», заверяют, что не испытывают проблем с поставками. Производители отмечают, что самая сложная ситуация — в Дагестане. По информации "Ъ", местный завод минеральных вод «Рычал-Су» не может вывозить продукцию из республики. Читайте подробнее

Вся лента