Что покажут на фестивале американских независимых мюзиклов «Кэмп! Мюзикл»

Фестиваль "Кэмп! Мюзикл" пройдет в Санкт-Петербурге с 28 апреля по 1 мая. Майские праздники команда журнала "Сеанс" и те, кто захочет к ним присоединиться, встретят в киноцентре "Родина" в компании героев американских независимых мюзиклов. Здесь покажут шесть странных фильмов, герои которых носят вызывающую одежду, а сюжеты пародируют штампы американского студийного кино. Большинство картин будет показано в России на большом экране впервые — в том числе и культовый фильм 1975 года "Шоу ужасов Рокки Хоррора". Специальным гостем станет режиссер Кори Макэби, который будет не только показывать, но и снимать кино во время своего собственного концерта в клубе "Танцплощадка". Weekend составил путеводитель по фестивалю


Американский астронавт Режиссер Кори Макэби, 2001

Из космоса исчезли все женщины, а за единственным парнем, который видел женскую грудь, идет настоящая охота. Миссия главного героя — спасти очевидца и доставить его в безопасное место. В черно-белом космическом вестерне, герои которого пьют и поют, ощущается щемящая тоска молодого независимого режиссера Кори Макэби по эпохе большого кинематографа. Каждый кадр здесь наполнен отсылками то к магии великого немого, то к фильмам-покорителям экранного космоса, то к мюзиклам 1950-х с их безумными сюжетами и изысканными визуальными решениями.

28 апреля, 19.00


Плакса Режиссер Джон Уотерс, 1990

Пародия Джона Уотерса на всевозможные драмы взросления и американское школьное кино — от "Бунтаря без причины" до "Бриолина". Главный герой — школьный хулиган Уэйд Уокер по прозвищу Плакса, который обладает сверхспособностью ронять одну слезу, чем и покоряет сердца балтиморских девушек. Одна из первых больших ролей Джонни Деппа, который в том же году снялся в фильме Тима Бертона "Эдвард Руки-ножницы" (где, кстати, тоже сыграл плаксу). Внедрение голливудской звезды во вселенную короля кэмпа сделало "Плаксу" хитом на все времена.

29 апреля, 17.00


Бриолин Режиссер Рэндал Клайзер, 1978

Самый пристойный из фильмов ретроспективы, оказавшийся в программе скорее как объект пародии Уотерса. "Бриолин" — школьное кино, романтизирующее эпоху 50-х с белыми носками и бриолиновыми прическами. Фильм превратил танцующего Траволту в звезду первой величины (феномен "траволтомании" был строго освещен даже в советской печати), получил несколько номинаций на важные премии, но главное — его саундтрек разошелся немыслимым количеством копий. Двадцать раз пластинка становилась платиновой. А концерты, посвященные юбилею фильма, стабильно собирают самые большие аудитории и по сей день.

30 апреля, 19.00


Лак для волос Режиссер Джон Уотерс, 1988

Толстушка Трейси мечтает принять участие в музыкальном конкурсе, но стесняется собственного веса. Когда же ей удается попасть на шоу и завоевать популярность, перед ней и ее партнером встает новая проблема: телевизионный босс оказывается расистом, который не хочет допустить, чтобы парный танец Трейси исполняла с афроамериканцем. На свой первый большой фильм Джон Уотерс потратил чуть больше $2 млн. Примерно половина этой суммы ушла на саундтрек. Вложения оправдались: едкая социальная сатира в обертке легкой музыкальной комедии несколько раз окупилась в прокате и кормит своего создателя до сих пор. По фильму поставлен мюзикл на Бродвее, а в 2007 году режиссер и хореограф Алан Шенкман снял по мотивам вампуки Уотерса сверхуспешный ремейк с Джоном Траволтой (который заменил неподражаемую Дивайн) и Мишель Пфайффер. Но оригинал, конечно, даст фору даже самой удачной копии.

30 апреля, 21.00


Призрак рая Режиссер Брайан Де Пальма, 1974

Мюзикл в стиле глэм, первая большая и самая игривая работа Де Пальмы, в которой скрещены сюжеты "Призрака оперы" и "Фауста": талантливого композитора Уинслоу Лича обманывает продавший душу дьяволу продюсер Сван; чтобы отомстить, Уинслоу превращается в Призрака — надевает кожаный костюм и шлем хищной птицы. Образ мстителя в будущем вдохновит Лукаса на создание Дарта Вейдера. Костюмером на фильме работала Сисси Спейсек: для нее "Призрак рая" станет прологом к съемкам "Кэрри", где девушка из постановочного цеха сыграет заглавную роль. Несмотря на провал в прокате, сегодня "Призрак рая" считается одним из важнейших фильмов 1970-х. А в 90-х у картины даже появилась IMAX-версия, которая помогла Брайану Де Пальме наверстать упущенную когда-то прибыль.

1 мая, 19.00


Шоу ужасов Рокки Хоррора Режиссер Джим Шармен, 1975

После помолвки молодые герои Брэд и Джанет, заблудившись по дороге в гости к профессору Эверетту фон Скотту, попадают в замок к доктору Фрэнк эн Фертеру, который проводит эксперименты по созданию человека для любовных утех, а также любит переодеваться в женское платье и петь. Это его огромный красный рот, появляющийся во весь экран на открывающих титрах, признается в любви к сюжетам дешевых триллеров, которые смотрели американские зрители в драйв-инах. Весь фильм исполнен страстной нежности к наивному времени и наивным людям, которых герой фильма, инопланетянин с планеты Транссексуалия, мечтает освободить. Мюзикл-сон о перверсивной изнанке любой благообразности заставляет классических персонажей фильмов категории "Б" надеть вызывающе сексуальное белье и пуститься во все тяжкие. Картина известна во всем мире благодаря традиции Time Warp — празднику плавающей идентичности, названному по одной из песен этого культового "мусорного" мюзикла. На каждом специальном показе "Рокки Хоррора" зрители стараются не уступать в экстравагантности героям фильма. Сорокалетняя традиция этих дионисийских просмотров впервые добралась до России.

1 мая, 21.00



Вся лента