ОАК резко сократила убыток по МСФО

Он уменьшился в 25 раз

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) резко сократила убытки по итогам 2016 года, следует из ее отчетности по МСФО. За год они снизились в 25 раз — до 4,4 млрд руб., хотя руководство корпорации давало более оптимистичные прогнозы, рассчитывая на 300 млн руб. убытка. Впрочем, аудиторы корпорации отмечают, что на улучшении финансовых показателей сказались госсубсидии.

Фото: РИА Новости

Объединенная авиастроительная корпорация представила отчетность по МСФО за 2016 год. Ее чистый убыток резко сократился — в 25 раз со 109 млрд до 4,4 млрд руб. Впрочем, еще в феврале глава корпорации Юрий Слюсарь был более оптимистичен в оценках деятельности компании. По прогнозам топ-менеджера, ОАК должна была получить порядка 300 млн руб. убытка, «достигнув уровня безубыточности». Начиная с 2018 года ОАК планирует получить «достаточно существенный рост рентабельности», говорил господин Слюсарь. По РСБУ компании в 2016 году уже удалось выйти в прибыль, которая составила 1 млрд руб.

Согласно отчетности по МСФО, выручка ОАК по сравнению с 2015 годом увеличилась на 20,5%, до 416 млрд руб. Основной ее рост был получен за счет увеличения на 60% объемов послепродажной поддержки и модернизации авиатехники, включая поставку комплектующих (на 93 млрд руб.). «Увеличение выручки от поставок воздушных судов составило 6% (219 млрд руб.)»,— говорится в сообщении ОАК.

Аудиторы «БДО Юникон» одобрили отчетность ОАК с оговоркой. В особом мнении говорится, что ОАК учитывает определенные госсубсидии как выручку и соответствующие затраты как себестоимость продаж, что не соответствует требованиям МСФО. Признание в 2016 году полученных субсидий уменьшило бы выручку почти на 12 млрд руб., а себестоимость продаж — на 10,4 млрд руб., следует из выводов аудиторов.

В отчетности говорится, что основную выручку принес военный сегмент — 325 млрд руб., гражданский — 68,2 млрд руб. При этом в 2016 году доля продаж авиатехники Минобороны в выручке ОАК сократилась с 47% до 43%. Более чем вдвое увеличилась экспортная выручка корпорации — до 203 млрд руб.

Долгосрочные обязательства ОАК на конец 2016 года составили 316,6 млрд руб. против 285,7 млрд руб. на конец 2015 года. Краткосрочные обязательства также выросли за отчетный период — с 436,2 млрд руб. до 512,5 млрд руб.

Елизавета Кузнецова


Взлет на нефтегазовой игле

Правительство отыскало новый источник финансирования для реанимации проектов советского авиапрома. Минфин предложил взять деньги для строительства самолетов Ил-114, Ил-96 и двигателя ПД-35 из дивидендов «Роснефтегаза» и «сверхпоступлений» компании от приватизации 19,5% акций «Роснефти». По данным "Ъ", основная часть средств уйдет на турбовинтовой Ил-114. Это не первый случай, когда государство вынуждено докапитализировать авиапром: в 2015 году Объединенная авиастроительная корпорация уже получала 100 млрд руб., которые первоначально должны были пойти на поддержку региональных банков. Читайте подробнее

Вся лента