Вау-эффект

Представлен Range Rover Velar

Компания Range Rover показала Velar — четвертый автомобиль в модельной линейке марки

Фото: Land Rover

Церемония, на которую были приглашены полторы тысячи гостей, прошла в Лондонском музее дизайна, что неслучайно. Потому что именно эмоциональная составляющая, как полагает команда, разработавшая машину, является главным козырем Range Rover Velar. И именно потому главным виновником торжества был директор по дизайну марки Джерри Макговерн.

Актер Дэмиэн Льюис и шеф-дизайнер Land Rover Гарри Макговерн на презентации нового Land Rover Velar

Фото: Land Rover

Мы уже привыкли, что серийный автомобиль всегда выглядит более уныло, чем концепт-кар, который нам показывают на выставке. У концепта — для большей чистоты образа — как правило, огромные колеса, нет зеркал и дверных ручек. У конвейерной версии — и колеса поменьше, и ручки с зеркалами на месте. Так вот, когда с новинки стянули презентационное покрывало, даже не верилось, что это автомобиль, который уже вот-вот можно будет купить. Огромные 22-дюймовые колеса. Зеркала есть, а вот дверные ручки действительно сделаны заподлицо с кузовом, и выдвигаются лишь тогда, когда владелец хочет снаружи открыть дверь. Чтобы упредить наши вопросы по поводу того, как это все будет действовать зимой, на пресс-конференции, предварившей торжественную часть, журналистам показали видеоролик, в котором Velar поместили в морозильную камеру, полили водой, а спустя два часа подошли к машине и нажали на пульт. То, как дверные ручки проламывают четырехмиллиметровый лед, выглядело очень круто.

Фото: Land Rover

Такое впечатление, что автомобиль вообще был сделан для того, чтобы удивлять. Мы уже привыкли, например, что роскошный интерьер — это кожа. А тут текстиль. Такое впечатление, что сиденья затянуты тканью, из которой обычно шьют дорогие деловые костюмы. Или приборы и органы управления – в привычном понимании их здесь практически нет. Лишь когда запускается двигатель, то зажигаются до того момента незаметные в интерьере тачскрины. Какие именно функции какой экран будет показывать — в том числе функционал сенсорных кнопок на рулевом колесе — вы можете настроить по собственному желанию, как в смартфоне… Практически полное отсутствие физических кнопок, которые можно было бы интуитивно найти пальцами — вопрос конечно спорный. С другой стороны —– скоро все автомобили станут управляться автопилотами, а водитель займется как раз листанием картинок на тачскринах. В машине, кстати, предусмотрена раздача wifi на целых восемь устройств.

Ну а пока, водитель сам будет крутить руль, глядя на дорогу, освещенную лазерными фарами, бьющими на полкилометра. На выбор предлагается шесть двигателей. От двухлитрового дизеля, развивающего 180 л.с. до бензинового трехлитрового V6 мощностью 380 л.с.

Надо сказать, что желаемого «вау-эффекта» английская автомобильная компания добилась. Неделю назад, когда она выложила в сеть пару малоинформативных фотокарточек, намекающих как будет выглядеть внедорожник, который займет нишу между Evoque и Range Rover спорт, сорок тысяч человек прислали заявки на покупку. Сейчас, когда машину показали в живую, желающих стать владельцем Velar, очевидно, будет гораздо больше. В Россию автомобиль обещают привезти уже этой осенью.

Дмитрий Гронский

Фото: Land Rover

Вся лента