«Умен и очень мил»

Hyundai Solaris в стихах и прозе

Благословен будь, XIX век. Балы, красавицы, лакеи, юнкера, вальсы Шуберта и французская булка, запитая токайским во время ужина в кругу почтенных персон, бойко раскидавших вист на зеленом сукне. Ах! Чудесная, утонченная эпоха, расцвет искусства, литературы и хороших манер. Что, впрочем, нисколько не мешало молодым образованным дворянам из года в год гибнуть на дуэлях по самым пустяковым поводам. Все эти поэты да романтики, чуть дело коснется чести или, чего хуже, карточного долга, тут же бежали выяснять отношения в ближайшую рощу. Неудивительно, что большинство талантливых людей своего времени едва доживало до тридцати. Кошмарный, безумный XIX век!

Фото: HYUNDAI

Иван Картамцев Фото Hyundai

Фото: HYUNDAI

К счастью, с тех пор правила жизни и смерти решительно изменились. Теперь, чтобы отстоять честь, больше не нужно вставать к барьеру. В противном случае нервные завсегдатаи интернет-чатов давно бы перестреляли друг друга, вычислив всех обидчиков по "ай-пи". Сейчас для решения повседневных конфликтов есть множество мирных способов. А экономические вызовы и вовсе сподручнее решать в конкурентной борьбе. Известная присказка о том, что конкуренция - двигатель прогресса, уже давно стала девизом современности. Предложить что-то новое - вот самый страшный удар по старым оппонентам.

Позвольте отрекомендовать - Hyundai Solaris второго поколения. Умница, красавец и дуэлянт абсолютно нового типа, воспитанный для того, чтобы бросить перчатку в лицо прожженным игрокам в сегменте массовых автомобилей. Собственно, Solaris еще до обновления сразил всех ближайших конкурентов наповал, становясь на протяжении нескольких лет бессменным лидером продаж. Шутка ли, с 2010 года своих владельцев нашли около 650 000 машин. Но разве это повод останавливаться на достигнутом?

На китайском рынке Solaris известен как Hyundai Verna, а на американском - Hyundai Accent. Помимо внешних отличий, эти версии различаются набором предлагаемых опций. К примеру, покупатели из США и Канады получат мотор 1,6 с непосредственным впрыском, мощностью 137 л. с., а также шесть подушек безопасности уже в базе.

Фото: HYUNDAI

Как денди лондонский одет

На тусклых улицах зимнего Петербурга новый Solaris смотрится респектабельно и нарядно, будто молодой барин, вышедший развеять сезонный сплин прогулкой по Невскому. Глядя на него, праздные ротозеи сворачивают шеи. Оно и понятно: автомобиль получил новый привлекательный дизайн. Правда, теперь далеко не у всякого получится с ходу отличить Solaris от старших представителей семейного древа. Поди-ка, мол, c пьяных глаз разбери, кого там несет нелегкая. То ли Solaris, то ли Elantra, то ли вовсе Genesis.

Для базового автомобиля в линейке это, разумеется, весомое преимущество, которое не только привлечет к нему новых поклонников, но и позволит не растерять старых. Ведь главная мечта владельца бюджетного автомобиля - выглядеть взрослее. Можно долго воспевать пятистопным ямбом изящный изгиб новой решетки радиатора а-ля Creta да грозный блеск линзованных очей. Но вы и сами все видите, чай не ослепли.

Внутри - по крайней мере, в самой оснащенной комплектации Elegance - все выглядит тоже достойно. Дизайн интерьера теперь отличается чуть ли не немецкой серьезностью. Семидюймовый экран мультимедийной системы. Центральная консоль на семь градусов развернута к водителю - было времечко, когда так делали только в BMW. А еще инженеры пересмотрели компоновку блока управления климат-контролем и упорядочили расположение большинства вспомогательных кнопок, благодаря чему все выглядит предельно аккуратно, а управление основными функциями не требует от водителя исключительных навыков ориентирования.

Декабрист

Автомобиль оборудуется исключительно шестиступенчатыми коробками передач. Можно уверенно утверждать, что это новый стандарт в массовом сегменте.

Фото: HYUNDAI

Но главное, чем Solaris выгодно отличается от конкурентов, это наличие революционных технологий, устанавливающих новые стандарты в классе. Дебютант вобрал в себя все лучшее, что пытались внедрить в массовый сегмент в течение пяти последних лет. А потому он, будто рождественский гусь, до отказа нафарширован полезными опциями и системами безопасности. Уже в базовом исполнении Active его владелец получает пару фронтальных подушек, ГЛОНАСС, систему управления стабилизацией VSM, совмещенную с электронной системой стабилизации ESC, электроусилитель руля с переменным усилием, антипробуксовочную систему, адаптивную систему мониторинга давления в шинах... Последняя лишена привычных датчиков, которые то и дело ломаются при шиномонтаже.

Но в нашем случае революция идет не с низов. А потому все самое интересное достанется лишь владельцам богатых комплектаций, таких как Comfort и упомянутый ранее Elegance. Если мерить по максимуму, то Solaris не только научится налаживать контакт со смартфоном, но и получит доступ к нескольким навигационным сервисам, среди которых TomTom, Google Maps, а также Apple Maps. Не забудьте прибавить сюда камеру заднего вида, систему бесключевого доступа и автоматическое открывание багажника, если подойти к нему сзади с брелоком в руке - и вот он, беспрецедентный джентльменский набор готов. Но только и это еще не все: для пущего комфорта водителя и пассажиров Hyundai Solaris предлагает электрический обогрев лобового стекла, руля и - внимание! - сидений заднего ряда, а количество подушек безопасности можно довести аж до шести.

По комфорту и безопасности он ушел далеко вперед не только от всех ближайших соперников, но и от прежнего себя.

Для новинки предусматривается только один тип кузова - седан. Отсутствие более практичного варианта хетчбэк в Hyundai объясняют желанием избежать внутренней конкуренции с новым компактным кроссовером Creta.

Фото: HYUNDAI

Куда поскачет наш проказник?

Помните знаменитые строки: "По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит"? Это поэт будто про Hyundai Solaris сочинил. В новом поколении автомобиль обзавелся парой технологичных моторов объемом 1,4 и 1,6 л с двумя фазовращателями на впуске и выпуске. По сравнению с прошлым поколением базовый мотор 1,4 Kappa немного потерял в мощности, но это не сказалось в худшую сторону на его ходовых качествах, зато заметно ослабило ярмо налоговой нагрузки. Теперь его номинал будто отмерен на провизорских весах - 99,6 л. с. Так что если кто имение в карты спустил или в "Яндекс-Карете" подзаработать решил, то такой вариант вполне сойдет. Вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач 1,4 Kappa исправно выполняет свои обязательства, но если хочется ехать разудало, придерживая шапку рукой, то лучше присмотреться к его старшему собрату. Мотор 1,6 Gamma не только имеет в распоряжении 123 силы, но и прекрасно уживается с современным шестиступенчатым автоматом. Ибо не барское это дело передачами тренькать.

Легкий и динамичный Solaris, он будто проказник, который поспеет что на бал, что на детский праздник. А благодаря доработанной подвеске можно не скакать, а недурно ехать практически в любых условиях. Спасибо новой полунезависимой задней балке, спроектированной по образу и подобию той, что ставится на Elantra. Разница между ними лишь в том, что в Solaris она адаптирована под несколько иные габариты.

Кстати, о габаритах. Несмотря на то что новое поколение прибавило по 3 см как в длину, так и в ширину, не надейтесь получить больше автомобиля за меньшие деньги. Спереди прибавка худо-бедно ощущается, но вот на заднем ряду рослому пассажиру, как и раньше, несколько тесновато. Простите за каламбур: не греет даже наличие обогрева.

Но глядя на совокупность положительных качеств нового Hyundai Solaris, это кажется простительным пороком. Посудите сами, по комфорту и безопасности он ушел далеко вперед не только от всех ближайших соперников, но и от прежнего себя, а по уровню оснащения так и вовсе вплотную прижался к автомобилям более высокого класса. Теперь это совершенно другой автомобиль, устанавливающий правила, по которым придется играть всем остальным. Hyundai Solaris свой выстрел сделал, посмотрим, чем ему ответят соперники. В любом случае, уже сейчас можно уверенно утверждать, что перед нами потенциальная классика и бестселлер.

"Чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил".

Начиная с комплектации Comfort "Солярис" получает штатную аудиосистему, а вместе с тем возможность подключить к ней мобильный телефон по Bluetooth, громкую связь Hands Free, панель приборов Supervision, а также отделанное кожей рулевое колесо с вынесенными на него кнопками управления.

Фото: HYUNDAI

Hyundai Solaris

По комфорту и безопасности он ушел далеко вперед не только от всех ближайших соперников, но и от прежнего себя.

Вся лента