Юбилейный рекорд

Как продаются шведские автомобили

В 2016 году компания Volvo продала рекордное количество автомобилей — 534,3 тыс. Об этом заявил на отчетной пресс-конференции глава компании Хакан Самуэльссон. В этом году Volvo обещает показать новые кроссоверы XC60 и XC40, но в России они появятся не раньше 2018 года

Фото: Volvo

534,3 тыс. автомобилей марки — это рекорд. Столько машин за один год шведская фирма не продавала ни разу за 90 лет своего существования — круглая дата будет отмечаться в апреле 2017 года. Больше всего показатели выросли в США — на 18,1%, и в Китае — на 11,5%.

«Volvo демонстрирует устойчивый рост, — сказал господин Самуэльссон на отчетной пресс-конференции, — Новые модели успешны, продажи на рекордных уровнях, растет норма прибыли. Все это — результат огромного вклада всех наших сотрудников. Учитывая эти достижения, я полагаю, что 2017 год также будет рекордным в плане продаж».

Фото: Volvo

Залог успеха Volvo, во многом, в значительных инвестициях, которые стали доступны в течении последних пяти лет. Напомним, что маркой Volvo владеет китайская компания Geely. В Китае у Volvo уже есть завод, а со временем предприятие появится в американском городе Чарльстон — неподалеку от мексиканской границы, но с «правильной» северной стороны. В контексте политики сегодняшнего президента США, выбор для строительства завода территории Штатов, а не Мексики, оказался верным.

Говорили в Volvo и о планах на ближайшее будущее — к 2020 году поставлена задача поднять мировые продажи до 800 тыс. единиц. Не менее амбициозен план сделать так, что к 2015 году по дорогам мира будет бесшумно перемещаться свыше 1 млн. электромобилей марки Volvo. Заходила речь о перспективных разработках в сфере безопасности вообще и об автопилотировании в частности. В последнем вопросе Volvo последние полгода активно сотрудничает с Uber.

Фото: Volvo

Ну, а ближайшее, что нас ждет в этом году — премьеры двух новых кроссоверов от Volvo — XC60 и XC40. У нас в стране обе модели должны появиться в продаже в первом квартале 2018 года.

Что же касается прошлого года, то здесь российские показатели не столь впечатляющи. Своих владельцев нашли 5,5 тыс. автомобилей марки Volvo. Тому причиной и наши внутренние экономические проблемы, и квотирование фирмой отдельных популярных моделей, в первую очередь внедорожника XC 90. Тем не менее, российское представительство с оптимизмом смотрит в будущее. Тому залогом — уверенно расширяющийся модельный ряд, а также новые формы обслуживания машин, которые шведская марка может предложить российским клиентам.

Дмитрий Гронский

Вся лента