Мессенджер Snapchat подал заявку на IPO

В четверг компания Snap, которой принадлежит популярный мессенджер Snapchat, подала заявку на проведение IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). IPO будет проведено на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), акции Snap будут торговаться под тикером SNAP. Согласно заявке, Snap надеется в ходе IPO привлечь $3 млрд, тем самым полная стоимость компании оценивается в $20 млрд. Это самое крупное IPO технологической компании с IPO китайского интернет-ритейлера Alibaba в 2014 году. В ближайшие недели руководство Snap планирует встречаться с потенциальными инвесторами.

Snapchat — сервис обмена моментальными сообщениями, фотографиями и видео, особенность которого состоит в том, что сообщения автоматически удаляются через 10 секунд после просмотра. Snapchat был запущен в 2011 году, за год число его пользователей выросло до 1 млн человек. По данным Snap, мессенджером пользуется в среднем 158 млн человек в день. Выручка компании сильно выросла в прошлом году, составив $404,5 млн против $58,7 млн. Большая часть выручки компании приходится на рекламу, прежде всего на мобильную рекламу. Это быстрорастущий рынок, размеры которого сейчас составляют $66 млрд, а к 2020 году могут достигнуть $196 млрд.

При этом эксперты высказывают сомнения в том, в состоянии ли компания выйти на получение прибыли. Чистый убыток Snap вырос в прошлом году с $372,9 млн до $514,6 млн. «У нас были убытки в прошлом, мы ожидаем, что у нас будут убытки в будущем, возможно, мы никогда не достигнем или не сможем поддерживать прибыльность»,— говорится в заявке Snap.

Подробнее читайте в материале «Ъ» «Snapchat подал заявку на IPO».

Яна Рождественская

Вся лента