Редкий кадр
Автомобильный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал о «шпионских» снимках нового Volvo XC90.
На мой электронный адрес регулярно приходят письма от господина, которого зовут Андреас Мау. Я с ним не знаком и визиток своих не давал. Впрочем, мало ли к нам в почту валится всякого спама с предложением товаров и услуг. Господин Мау тоже из их числа.
Но товар у него особенный, не всякому нужный. Андреас — фотограф. Но зарабатывает он не съемкой свадеб, а шпионскими фотографиями автомобилей, которые еще только находятся в стадии разработки и информацию о которых автокомпании тщательно скрывают. То есть главное в его работе — не выбор композиции, фокусного расстояния и выдержки. Главное — проникнуть на закрытый полигон, выследить, подкараулить, а то и подкупить кого-то.
На днях от него пришла очередная серия фотографий. На задворках какого-то ангара он поймал в объектив шведский внедорожник Volvo XC90. Но если присмотреться к автомобилю, сразу видно, что с ним что-то не то. Во-первых, заметно, что этот кузов существенно длиннее, чем у стандартной версии. Во-вторых, задняя часть машины нагружена внушительного вида балластом, словно кто-то хочет испытать заднюю ось на выносливость.
В своем письме фотограф-шпион выдвигает две версии. Первая — что это прототип внедорожника для китайского рынка, для которого многие автопроизводители специально выпускают удлиненные версии своих моделей. Вторая — что испытывается построенный на платформе XC90 пикап для Америки, где подобный тип кузова по-прежнему весьма популярен.
Все фотографии в письме испещрены водяными знаками, что делает невозможным их публикацию. Оригиналы предлагается купить. Уверен, что кто-то эти снимки действительно покупает и публикует. У меня же к ним отношение двойственное. С одной стороны, ты как бы покупаешь краденое. С другой — я не удивлюсь, если компания Volvo сама снабжает фотографа-шпиона подобными кадрами. Никаких технических подробностей, которые могли бы заинтересовать конкурентов, на карточках нет. Зато можно заранее подогреть интерес публики к будущей модели… Чем я невольно сейчас и занимаюсь.