Бизнес на нижнем белье

Директор стартап-академии "Сколково" и основатель венчурного фонда Red Sharks Ventures Юрий Митин рассказывает о том, как создательницам сервиса Trusbox удалось не только придумать, организовать, но и сохранить свой небольшой бизнес.

Фото: Вячеслав Прокофьев, Коммерсантъ

Поймать тренд и быть первым в создании уникального сервиса — это всего лишь дело случая. А вот удержаться на рынке, сохраняя баланс сил, средств и новых идей, — задача не из легких.

В 2013 году в одном из московских кафе беседовали две подруги из Ростова-на-Дону. Их занимал разговор о нижнем белье, а именно об отсутствии специального сервиса покупки по подписке. Через пару часов поиска подобного ресурса подруги поняли, что пора искать деньги для создания собственной компании.

Анна Городецкая ушла с работы и вместе со своей подругой потратила 100 тыс. руб. на поездку в Китай. Предварительно были созданы сайт на бесплатном конструкторе, а также тематические блоги в социальных сетях.

В результате китайского шопинга девушки предложили своим клиенткам подписки на покупку коробок с нижнем бельем под брендом Trusbox. Но через год дело пришлось приостановить. Курс валюты резко поменялся, а в планах была закупка товара европейских производителей. К тому же, предпринимательницы решили обойтись без помощи инвесторов и не могли тянуть расходы на покупку товаров из-за рубежа, на таможню и транспортировку.

К 2015 году Анна остается одна в своем бизнесе. Ей не надо делить доходы с партнером. Она находит поставщиков из России и теперь не только продает на своем сайте подписку, но и сами товары.

Финансовые результаты

Анна нашла бюджетный способ, как создать компанию с оборотом в 4 млн руб. в год. Это, конечно же, не венчурный бизнес, но отличный способ работать на себя.

Вся лента