"Новая музыка продается все хуже"

Музыкальный обозреватель "Коммерсантъ FM" Артем Липатов — об обратной стороне позитивных новостей о росте продаж винила.

Фото: Facebook лейбла Sonic Cathedral

В начале декабря западные новостные агентства с триумфом трубили: дескать, продажи винила по масштабам обошли оплачиваемые скачивания цифровых музыкальных файлов.

А вот автор британской газеты The Guardian — независимый издатель Натаниэль Крэмп, выпускающий малоизвестные группы на виниле и компакт-кассетах, вовсе не рад. В своем блоге на сайте газеты он пишет, что а) эта новость лицемерна, поскольку не учитывает новую форму потребления цифровой музыки – стриминг; б) виниловые маньяки покупают, в основном, переиздания старых альбомов или винтажные пластинки, а новая музыка, изданная в этих ретроформатах, продается все хуже.

Крэмп знает, о чем говорит: по экономическим показателям 2016 год был худшим для его лейбла Sonic Cathedral. "Я повсюду слышу о том, что лидеры независимого рынка имеют ровно ту же ситуацию, что и мой маленький лейбл, независимо от внимания прессы, радиопокрытия или гастролей их артистов. И это, конечно, это повод для беспокойства, а не праздника".

Стоит задуматься об этом, иначе сообщество меломанов превратится в неформальное объединение стариков, а юные молодые люди перестанут мечтать о славе рок-героев.

А пока послушаем фрагмент дебютного альбома группы The Early Years — в этом году мистер Крэмп переиздал его на оранжевом прозрачном виниле, и этот релиз продавался лучше новейшего альбома той же группы.

Вся лента