Правила игры

экономных производителей коктейлей изучает корреспондент отдела потребительского рынка Анастасия Дуленкова

Слабоалкогольные коктейли уже давно вызывают вопросы у российских властей: некоторые региональные чиновники даже запрещали их продажу. Но в последнее время производители такой продукции вызвали недовольство еще и своих коллег по цеху, а именно тех, кто выпускает другие алкогольные напитки. Так, "Опора России" обратила внимание, что слабоалкогольные коктейли все чаще стали производиться под видом, например, сидра, о чем сообщила в Росалкогольрегулирование (копия письма есть у "Ъ"). Ведомство пообещало разобраться в ситуации и даже уже выписало штрафы первым найденным нарушителям.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Подделывая коктейли под напитки брожения, производители серьезно экономят на оплате акцизов, объяснил мне один из производителей сидра. Ставка акциза на слабоалкогольные коктейли составляет 36-41 руб. за литр, в то время как на сидр, пуаре и медовуху — 9 руб. То есть недобросовестные производители экономят на акцизах 27-32 руб. на каждом литре своей продукции, резюмировал мой собеседник.

Впрочем, история не нова. В конце 2013-го — начале 2014 года, после того как акциз на слабоалкогольные напитки вырос на четверть и составил 24-28 руб., самые экономные производители переквалифицировали свою продукцию в пивные напитки и стали платить по 18 руб. Тогда появились пивные напитки со вкусом мохито, джин-тоника или виски-колы, рассказывает один из участников рынка. По итогам первого полугодия 2014 года оказалось, что половина пивных напитков, поступивших в продажу, имеет неизвестное происхождение: тогда в рознице оказалось 540 млн литров такой продукции, хотя произведено было лишь 277 млн литров. Однако в начале 2016 года те же производители начали регистрировать аналогичные напитки с теми же названиями и вкусами, но уже в качестве сидра и экономить еще больше, продолжает он. Правда, проверка показала, что в них нет яблок, из которых должен делаться сидр. Если верить статистике, производство алкогольных коктейлей в январе--октябре сократилось на треть к аналогичному периоду прошлого года, в то время как выпуск напитков брожения увеличился в разы, хотя объективных предпосылок для такого активного роста нет.

Вся лента