Расписание недели

2-8 декабря

Фото: Макс Альперт / предоставлено Пресс-службой «ВДНХ»

выставка

Энциклопедия фотографии. 1891-1991 ВДНХ, павильон N15 «Радиоэлектроника» 2 декабря — 12 марта

Энциклопедия в десяти разделах и 250 снимках, составленная на основе фондов Московского дома фотографии и Центра фотографии имени братьев Люмьер, а также частных коллекций и личных архивов фотографов, представляет две истории. Во-первых, историю российской фотографии — от Сергея Прокудина-Горского до Игоря Мухина. Во-вторых, увиденную сквозь историю фотографии историю России — от "зеркала русской революции" до ее кривого перестроечного отражения.


лекция

Мода и юмор: стратегии, теории и практики «Новое пространство Театра наций» 2 декабря, 10.30

Свою первую международную конференцию, приуроченную к собственному десятилетнему юбилею, журнал "Теория моды: одежда, тело, культура" решил посвятить взаимосвязям моды и иронии. В течение одного дня восемь докладчиков будут рассказывать о костюмах российских футуристов и карикатурах журнала The New Yorker, альтернативных дизайнерах перестройки и израильской супергероине Шошке, о роли гендера в модной сатире и самоиронии в работах современных дизайнеров. Среди участников — историки моды и дизайна, модельеры и художники по костюмам, кураторы и организаторы выставок о моде, искусствоведы и профессора из России, Великобритании и Израиля.


фильм

Камень Государственная Третьяковская галерея (Инженерный корпус) 2 декабря, 19.00

Тихая ретроспектива фильмов Александра Сокурова в Третьяковской галерее, приуроченная к юбилею режиссера, заканчивается сюрреалистической элегией, тяготеющей больше к полотнам импрессионистов, чем собственно к кинематографу. Скромная и камерная картина, в которой Леонид Мозговой играет Чехова, развивает художественные принципы предыдущего фильма Сокурова, Арабова и Бурова "Круг второй". Может, и не лучший фильм автора, но точно заслуживающий внимания: "Камень" на сколь угодно большом экране — огромная редкость.


Фото: Александр Стернин

спектакль

День опричника Театр «Ленком» 3 декабря, 19.00

Владимир Сорокин в постановке Марка Захарова — это не самый очевидный тандем: по умолчанию считается, что сорокинская проза интересует режиссеров более молодых. Например, Константина Богомолова. Но вот, гляди же, Богомолов ставит в Ленкоме Пушкина и Достоевского, а Захаров — "День опричника" и "Теллурию". Все смешалось в доме Мельпомены. На самом деле очень интересно, как Марк Захаров, который не так давно поставил "панораму русской жизни" по версии Венедикта Ерофеева, прочитал литературную утопию-антиутопию Сорокина. Тем более что Захаров, действительно выдающийся театральный комедиограф, говорит, что ему сорокинская проза важна как продолжение гоголевской традиции. Сорокин как Гоголь наших дней — в исполнении Александры Захаровой, Леонида Броневого, Виктора Вержбицкого, Александра Сирина и других.


Фото: из собрания Марины и Бориса Молчановых

выставка

Непарадный портрет. Искусство XX века ВДНХ, павильон N59 «Зерно» 2 декабря — 5 марта

Около сотни работ из коллекций региональных музеев России и частных собраний Москвы и Петербурга. Портрет в живописи, графике и скульптуре "мирискусников", школ Малевича и Филонова, недобитых "бубновых валетов", "Круга художников", "левого МОСХа" и нонконформистов. Эвфемизм "непарадный" обозначает искусство без официоза, что на фоне вошедших в моду выставок официоза без искусства выглядит почти что диссидентством.


кинопоказ

Агония Кинотеатр «Пионер» 5 декабря, 21.30

Кинотеатр “Пионер” 5 декабря, 21.30 Совместный проект Weekend и кинотеатра "Пионер" продолжается показом многострадального фильма Элема Климова о Распутине: “Проще всего обозвать «Агонию» китчем, но китч непременно заряжен конформизмом добрых, пусть и притворных чувств, Климову чуждых. Точнее назвать фильм этаким обезумевшим мультиком: слишком уж гротескны, слишком резко и зло прорисованы все эти Бадмаевы, Горемыкины и Рубинштейны, презрительные клички которых услужливо подсказывают титры”
Михаил Трофименков об “Агонии”


Фото: предоставлено ИРРИ

выставка

Рассказы Институт русского реалистического искусства 1 декабря — 21 мая

Институт русского реалистического искусства отмечает пятилетие ребрендингом, реэкспозицией и реанимацией трупа советской живописи, то есть выставкой "Рассказы", составленной из, как пишут в музее, "шедевров Александра Дейнеки, Игоря Грабаря, Аркадия Пластова, Юрия Пименова, Виктора Попкова, Гелия Коржева и других наиболее известных мастеров".


Фото: Ира Полярная

спектакль

Персона «Гоголь-центр» (Малый зал) 2 и 3 декабря, 20.30
4 декабря, 19.00

В свое время, только заново открывшись, "Гоголь-центр" сделал целую серию спектаклей по великим киносценариям: "Братья" (по "Рокко и его братья" Висконти), "Идиоты" ("Идиоты" Ларса фон Триера) и "Страх" ("Страх съедает душу" Фассбиндера) во многом определили удачный старт нового театра в старом здании. "Персона" (по мотивам фильма Бергмана) продолжает ту же линию — и дает нам возможность увидеть совместную работу молодого интересного режиссера Леры Сурковой и Юлии Ауг, которую на нашей сцене, наверное, действительно можно назвать актрисой бергмановской традиции.


фильм

Под покровом ночи с 8 декабря

Если по "Одинокому мужчине", режиссерскому дебюту дизайнера Тома Форда, его профессиональная компетентность была понятна не до конца, то новый фильм этот вопрос красноречиво закрывает. История, удачно работавшая на бумаге ("Под покровом ночи" — экранизация романа Эндрю Райта “Тони и Сьюзен”), при переносе на экран обернулась сущей нелепицей, хоть и очень умело снятой.
Василий Миловидов о фильме Тома Форда


концерт

Gesaffelstein Клуб Space Moscow 2 декабря, 22.00

В честь своего дня рождения клуб Space Moscow привозит техно-диджея Марка Леви, более известного под псевдонимом Gesaffelstein. Он выпустил свой первый альбом (ретросинтезаторы и сложные ритмы) в 2008-м и за прошедшие годы стал необычайно популярным, причем не только у публики, но и других музыкантов, например он записывался вместе с Канье Уэстом для его альбома "Yeezus", а другая его коллаборация, композиция "Black Skinhead", созданная с Daft Punk и Brodinski, стала настоящим событием мирового масштаба.


Фото: First Thought Films

фильм

Билл Каннингем, Нью-Йорк Центр документального кино 3 декабря, 19.00

Фильм "Билл Каннингем", который ЦДК показывает в рамках Weekend фестиваля "Центр", как нетрудно догадаться, посвящен Биллу Каннингему, 87-летнему стритстайл-фотографу The New York Times. Герои его снимков разных лет — вроде Анны Винтур или Тома Вульфа — расскажут, какой он хороший и добрый человек, а избранные фотографии сложатся в историю о том, как менялся Нью-Йорк на протяжении нескольких десятилетий. Скромный портрет скромного — и действительно, очень доброго — человека, собравшего монументальный документ эпохи, отражающий последовательную трансформацию уличного стиля.


Фото: Eric Gaillard, Reuters

концерт

Имани«Клуб Известия Hall» 4 декабря, 20.00

Француженка с африканскими корнями, обладательница звучного альта, напоминающего голос Трейси Чэпмен, когда-то была моделью, затем выступала в клубах, попала на разогрев к ZAZ, записала свой первый альбом и вот, наконец, начала гастролировать сольно. Ее хиты оккупировали европейские танцевальные радиостанции — в этом году композиция "Don't Be So Shy", что самое интересное в ремиксе российского диджейского дуэта Filatov & Karas, оказалась номером один в Польше, Австрии и Германии.


Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

концерт

Pet Shop Boys «ВТБ Ледовый дворец» 8 декабря, 20.00

В апреле у культовых британцев вышел новый альбом "Super". В рамках мирового турне в его поддержку они выступят на огромной площадке в "Парке легенд". Пышную сценографию разработала Эс Девлин, режиссер церемонии закрытия летних Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году, а также создатель шоу U2 и последних туров Адели. Хореографом выступила Линн Пейдж, а автором музыкальных аранжировок — Стюарт Прайс, работавший с Мадонной и Леди Гагой. Так что шоу в Ледовом дворце будет как минимум впечатляющим.


фильм

2+1 с 8 декабря

Нет, это не сиквел трогательного фильма про дружбу чернокожего чурбана с инвалидом-аристократом "1+1", как можно ошибочно предположить, взглянув на название и Омара Си в главной роли. В оригинале фильм называется "Все начнется завтра" и предлагает зрителю насладиться чрезвычайно оригинальным сюжетом: жизнь тусовщика и ловеласа кардинально меняется, когда кто-то из бывших подбрасывает ему младенца. Он пытается выяснить, чей ребенок, но, пока выясняет, привязывается к нему и становится другим, более ответственным человеком. Поскольку в прокат с завидной регулярностью раз, а то и два в месяц продолжают выходить абсолютно одинаковые французские фильмы, то стоит предположить, что и у них есть своя преданная аудитория. Так что, если за последний год вы посмотрели больше шести новых французских фильмов, пропускать этот уж точно никак нельзя. Во-первых, тут все-таки есть Омар Си. Во-вторых, зачем теперь уже останавливаться?


фильм

Новогодний корпоратив с 8 декабря

Первые вестники приближающегося Нового года — традиционно третьесортные рождественские комедии (чаще всего офисные) или малобюджетные хорроры про злого Деда Мороза. В данном случае перед нами представитель первого типа, отличающийся от своих собратьев прошлых лет наличием Дженнифер Энистон, Джейсона Бейтмана и Ти. Джей Миллера, которого вы, скорее всего, помните как Эрлиха Бахмана из «Силиконовой долины». Энистон играет генерального директора некой компании и пытается разрушить безмятежную жизнь своего брата-тусовщика (Миллер) — закрыв филиал, которым он руководит. Но тот не унывает — вместе со своим товарищем Бейтманом он устраивает эпическую рождественскую вечеринку, чтобы не только повеселиться, но еще и впечатлить важного клиента. Разумеется, все пойдет совсем не по плану, но в итоге все останутся счастливы. Если вы еще не трясетесь от ужаса при мысли о собственном новогоднем корпоративе, то этот фильм — ровно то, что нужно, чтобы сделать праздник еще ближе.


фильм

Хуже, чем ложь с 8 декабря

Энтони Хопкинс и Аль Пачино ввязались в очередную сомнительную авантюру — на этот раз они снялись в неубедительной драме про противостояние доброго молодого юриста и недоброго и немолодого исполнительного директора фармацевтической компании. Судя по трейлеру, Аль Пачино в который раз играет заботливую бабушку, а Хопкинс — злобного дедушку. Фильм вышел в ограниченный прокат еще в феврале, не собрал и миллиона долларов и c тех пор уверенно держит рейтинг 8% на Rotten Tomatoes. Если вы скучаете по Энтони Хопкинсу в перерыве между сериями «Дикого Запада» или считаете, что видели в последнее время слишком мало одинаковых фильмов с Аль Пачино,— это кино для вас. В остальных случаях не очень понятно, зачем оно существует.


Вся лента