1974 год

На смену идейным хулиганам 1968 года пришли безыдейные гопники. Франция умиляется их грязным эскападам.
"Вальсирующие" (Бертран Блие, Франция)


Самый авторский фильм 1970-х. Хотя в СССР техника "потока сознания" считалась декадентским фокусом, фильм наиболее полно ее реализовал.
"Зеркало" (Андрей Тарковский, СССР)


На фильмы обрушились обвинения в ревизионизме, а то и реабилитации нацизма. Марксистский садо-мазо-фрейдизм Кавани смел, но простодушен, зато Маль снял мудрый трактат о воспитании обыкновенного нациста-убийцы из невинного "дикаря".
"Лакомб Люсьен" (Луи Маль, Франция), "Ночной портье" (Лилиана Кавани, Италия)


Дебют Асановой "проветрил" каноны кино о переходном возрасте. Семиклассник Муха играет на барабанах и так и не успевает объясниться в любви однокласснице Ире.
"Не болит голова у дятла" (Динара Асанова, СССР)


Охваченные золотой лихорадкой комиссары и белобандиты дружно добили экранную "красную" романтику. Место историко-революционного фильма оккупировал спагетти-истерн.
"Свой среди чужих, чужой среди своих" (Никита Михалков, СССР)

Вся лента