Крупнейший проект

"Автомобиль года в России" не просто раздача призов "зрительских симпатий", это крупнейший автомобильный медийно-исследовательский проект в нашей стране, в основе которого изучение автомобильных предпочтений потребителей на российском рынке.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Проект включает ежегодный конкурс "Автомобиль года в России", итоги которого подводятся в апреле. Он считается самым масштабным по количеству участников автомобильным конкурсом в мире: ежегодно в исследованиях "Авто года" принимает участие свыше 1 млн человек. Еще это периодический журнал Autogoda с тест-драйвами автомобилей. Плюс важная составляющая проекта — регулярное исследование "Рейтинги "Авто года"", результаты которого были объявлены на пресс-конференции, состоявшейся 9 ноября.

Хотя бы раз в неделю

На мероприятии был назван топ-10 автомобилей, выбранных российскими автолюбителями в четырех сегментах: "Семейные", "Современные", "Женские" и "Рабочие лошадки". Исследование проводилось на сайте www.autogoda.ru в формате онлайн-анкетирования автолюбителей, по итогам было проанализировано более 30 тыс. интервью.

Респондентам предлагалось выбрать три автомобиля, которые, по их мнению, являются лучшими представителями каждого из сегментов, и распределить их по степени важности, указав при этом критерии, по которым был выбран тот или иной автомобиль.

В каждом сегменте параметры выбора автомобиля максимально точно описывали автомобильную группу. Например, в сегменте "Женские" это красота, удобство в управлении, эргономичность, безопасность, надежность. Критериями автомобилей — рабочих лошадок стали оптимальная цена, экономичность, надежность, вместительность, недорогое обслуживание.

Полученные данные были нормированы и экстраполированы на россиян, проживающих в городах с численностью населения более 100 тыс. человек, в возрасте от 18 до 54 лет, пользующихся интернетом хотя бы раз в неделю.

Птица-тройка

Первая тройка в рейтинге "Семейные автомобили" выглядит так: Lada Largus, Hyundai H1, Hyundai Solaris. Если сравнить эти результаты с прошлогодними, то можно увидеть, что лидер остался прежним. Со второго места ушел Volkswagen Touran, который в нынешнем рейтинге не попал даже в десятку. Зато здесь появился Hyundai Solaris, что, впрочем, неудивительно — модель уже не первый год входит в число бестселлеров отечественного автомобильного рынка. Как сказал корреспонденту Review руководитель премии "Автомобиль года в России" Владимир Безукладников, "Hyundai Solaris еще в 2010 году получился объективно очень удачным автомобилем в своем классе с хорошей ценой, дизайном и всеми нужными опциями".

Несмотря на то что уже через несколько месяцев в России должны стартовать продажи нового Hyundai Solaris, актуальная модель смогла победить в рейтинге "Современные автомобили". Второе место занял Volvo XC90. Третье — стремительно набирающий популярность компактный кроссовер Hyundai Creta. В прошлом году на первом месте тоже был Solaris. Второе и третье места занимали Kia Rio и Mazda6 соответственно.

Лучшая тройка "рабочих лошадок" в текущем году — Hyundai Solaris, Lada Largus и Renault Logan. Отличие от рейтингов 2015 года в том, что Solaris переместился в тройке на первое место.

И, наконец, рейтинг, где действительно выбирают сердцем,— "Женские автомобили". Нынешний лидер еще раз подтвердил правило: нравится не всегда то, что покупаешь. Главным предметом женских симпатий стал Audi A1, встретить который на улицах наших городов — большая удача. На втором месте Hyundai Solaris. На третьем — Kia Picanto, лидер прошлогоднего женского рейтинга. На втором месте тогда оказался Nissan Juke, а Solaris — на третьем.

Подробную инфографику по исследованиям 2016 года вы найдете на стр. 8-9 Review.

Приз в студию!

Традиционным финалом проекта "Рейтинги "Авто года"" стал двухдневный квест. В нем приняли участие журналисты и автолюбители--участники исследования "Рейтинги "Авто года"", а также два призера акции, которая проводилась на АЗК "Роснефть" и ТНК в Москве и Московской области при поддержке проекта "Авто года". В текущем году они проехали на новых кроссоверах Hyundai Creta по маршруту Москва--Сергиев Посад--Переславль-Залесский--Москва.

О том, как проходили эти увлекательные соревнования и кому достался главный приз — кроссовер Hyundai Creta,— наши репортажи на стр. 10-11, 14.

Алексей Алексеев


Кто собрал больше лайков

О том, что отечественный автомобильный рынок переживает не лучшие времена, мы говорим уже давно и привыкли к существующему порядку вещей. Между тем очевидно, что будет так не всегда: за кризисом наступит подъем, и в выигрыше окажется тот, кто встретит этот радостный момент максимально к нему готовым. Важная составляющая этой готовности — информация о том, что именно сейчас важно в автомобиле для его потенциального покупателя. Уже полтора десятка лет одним из способов получить ее является конкурс "Автомобиль года". Ведь победа в той или иной номинации не только улучшает имидж бренда и повышает его узнаваемость, но и дает возможность проверить, правильна ли стратегия и тактика продвижения той или иной модели на отечественном рынке.


Вся лента