Плату за парковку в Москве могут повысить

Столичные власти прорабатывают этот вопрос

В московской мэрии прорабатывают вопрос о повышении платы за парковку в центре города. Об этом заявил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, а возможность такого повышения накануне подтвердил мэр Сергей Собянин. В мэрии пояснили, что повышение платы нужно для освобождения парковочных мест.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

О проработке вопроса о повышении платы за парковку в центре города Максим Ликсутов заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва». Он пояснил это тем, что после ввода платной стоянки в центре Москвы проблема со свободными местами на парковках не исчезла. «Пусть за деньги, но место свободное должно быть всегда. Примерное количество свободных мест должно быть около 15%»,— сказал чиновник, сославшись в этом вопросе на мировой опыт.

Напомним, что платная парковка в Москве была введена в 2013 году. При этом ее зона последовательно расширялась: поначалу она охватывала территории внутри Бульварного кольца, в том же 2013 году ее расширили до Садового кольца, а затем плату за стоянку ввели на улицах в пределах Третьего транспортного кольца и МКАД. К примеру, в декабре 2015 года платную парковку ввели на 291 улице в 52 районах Москвы. Стоимость часа стоянки в подобных зонах составляет 40–80 руб.

Примечательно, что о возможности повышения платы за парковку на встрече с журналистами накануне заявил и столичный мэр Сергей Собянин. При этом градоначальник оперировал теми же аргументами о необходимости иметь свободные места на стоянках, поясняя, что в местах, где заполняемость парковок низкая, цены повышаться не должны. Впрочем, о конкретных сроках повышения платы и местах, где это будет сделано, господин Собянин предложил справляться у Максима Ликсутова. В свою очередь, господин Ликсутов заявил сегодня, что для принятия такого решения еще необходимо провести дополнительные исследования. «Мы этим занимаемся»,— заключил чиновник.

«Согласно рекомендациям Экспертного совета, который недавно прошел в Москве, и общемировой практике, стоимость парковки должна быть такой, чтобы минимум 15% мест были свободны, и чтобы у московских автомобилистов всегда была возможность припарковаться или спокойно высадить пассажиров. Департамент транспорта регулярно изучает загрузку парковочного пространства Москвы, при этом в течение 2016 года на информационном портале parking.mos.ru еженедельно публикуется подробная статистика занятости парковочных мест с разделением на разные территориальные зоны. Сейчас мы анализируем использование парковочных мест с точки зрения загруженности городских улиц, никаких решений пока не принято»,— пояснили в Департаменте транспорта столицы.

Александр Воронов


В Москве зоны массовой незаконной парковки будут выявлять автоматически

В конце 2016 года Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) запустит новую систему фиксации нарушений парковки. Эта программа будет самостоятельно считывать информацию о припаркованных автомобилях с камер видеонаблюдения и портативных видеорегистраторов и выдавать список точек неправильной парковки большого количества машин для направления туда автоинспекторов. Читайте подробнее

Вся лента