Со фреш недорого возьмешь

Инвестхолдинг Сергея Бровцева занялся интернет-торговлей продукцией фермеров

Пермский инвестхолдинг Custom Capital решил вложиться в интернет-торговлю сельхозпродукцией пермских фермеров. При поддержке холдинга открыт интернет-магазин «ЕшьФреш». Сами сельхозпроизводители готовы сотрудничать с новым проектом. При этом они хотели бы, чтобы инвесторы занялись и организацией закупочных центров, поскольку им приходится нести расходы на транспортировку сельхозпродукции.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Как стало известно „Ъ“, холдинг Custom Capital стал инвестором интернет-проекта по доставке сельхозпродукции пермских фермеров «ЕшьФреш». «Мы не продвигаем какого-то одного фермера, мы даем им площадку, куда они могут заходить, регистрироваться и продавать свою продукцию. Краевой минсельхоз нам дал лучших наших фермеров, которые реально что-то делают, которым предоставляются субсидии. Наша задача — чтобы они через эту площадку продавали свою продукцию напрямую людям, минуя все магазины и сети», — рассказал „Ъ“ совладелец Custom Capital Сергей Бровцев. Господин Бровцев уточнил, что в настоящее время сайт запущен в тестовую эксплуатацию.

Также, по словам господина Бровцева, при поддержке холдинга на площадке ТЦ «Галерея» (расположен в историческом центре Перми, в здании конвойной команды, на углу ул. Краснова, 14/Сибирская, 37) открывается фермерский рынок европейского формата. Правда, опрошенные „Ъ“ фермеры отметили, что пока не получили понятных инструкций о том, как будет работать рынок.

Холдинг Custom Capital образован после реорганизации инвестгруппы «Витус», занимается управлением инвестициями и девелопментом. Совладельцами являются Сергей Бровцев и Тимур Гатауллин. Группа участвует также в ряде венчурных проектов (лаборатория «Мой ген», сеть детских комиссионных магазинов «Стало мало»).

Выручка ООО «Мой ген» за 2015 год составила 13,1 млн руб., чистый убыток — 14,1 млн руб., ООО «Кастом Кэпитал Групп» — 231 млн руб., чистая прибыль — 1,27 млн руб., ООО «ИК Кастом Кэпитал» — 59,8 млн руб., чистый убыток — 9 млн руб., ООО «ДКМ» (проект «Стало мало») — 1,65 млн руб., чистый убыток — 4,9 млн руб., ООО «УК „Кастом Кэпитал“» — 92,2 млн руб., чистая прибыль — 1,9 млн руб.

Сейчас в Перми работают несколько интернет-магазинов с натуральными фермерскими продуктами «Радомиркино». На площадке краевого минсельхоза создан также проект «Здоровое питание».

Продажа фермерской продукции организована в торговой сети «Семья». Одна из первых в Перми розничных сетей с фермерскими продуктами, «Ваш фермер», год назад была реорганизована. Сейчас из пяти магазинов осталось три, и каждый из них работает под разными названиями.

В краевом минсельхозе „Ъ“ пояснили, что готовы оказывать новой площадке в ТЦ «Галерея» информационную поддержку.

Опрошенные „Ъ“ производители сельхозпродукции говорят о том, что любая площадка, которая позволяет организовать дополнительный сбыт продукции или диверсифицировать его, интересна.

Сейчас до 60–70% объема всей реализуемой продукции продается через социальные сети, отмечают фермеры. При этом производителю приходится самому организовывать доставку своей продукции до потребителей. И для сельхозпроизводителей было бы гораздо полезнее не просто иметь площадку для реализации в Перми, а организованный сбыт. «Фермеру всегда сложно „выдернуть“ себя из производственного процесса и пойти торговать,— говорит фермер Наталья Елохина.

Госпожа Елохина предполагает, что это могли бы быть пункты убоя и переработки сельхозпродукции, произведенной населением, которые брали бы на себя функции убоя и дальнейшей реализации со всеми сопутствующими документами.

Руководитель СПК «Селетки» Игорь Жужгов поясняет, что хозяйствам, работающим в отдаленных территориях края, невыгодно работать с интернет-магазинами, поскольку основные покупатели живут в краевом центре. «Транспортные расходы несут сами производители. В нашем случае — это 150 км, и стоимость доставки может быть сопоставима со стоимостью самой сельхозпродукции, — отмечает он. Господин Жужгов говорит, что уже начали сотрудничать и с новым интернет-проектом, но пока продажи идут медленнее, чем хотелось бы.

Надежда Емельянова

Вся лента