Ростовский рынок легковых авто притормозил на спуске

Спад продаж в регионе почти вдвое меньше среднероссийского

Рынок новых легковых автомобилей Ростовской области за прошедшие восемь месяцев 2016 года продемонстрировал меньший спад продаж по сравнению с российским — 4,7% против 8,4%. В абсолютном выражении больше всего было продано Lada — 4,75 тыс. авто, в то время как у Ford, показавшего рост продаж за этот период почти в полтора раза, было реализовано всего 495 авто. Эксперты отмечают, что из-за экономической ситуации средний класс переориентировался на авто отечественного производства и вторичный рынок брендовых машин.

Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ

Максимальный рост продаж в донском регионе за январь-август 2016 года наблюдался у Renault и Ford — почти в полтора раза, у Skoda и Kia — на 26,3% и 23% соответственно, у Lada — на 11,9%, об этом „Ъ“ сообщили в «Автостате». При этом в абсолютных величинах больше всего было продано Lada — 4,75 тыс. авто, в то время как Kia — 2,21 тыс. авто, Skoda — 855 авто, Ford — 495 авто. Всего в Ростовской области было продано 21,25 тыс. авто. Местный авторынок продолжил спад продаж: за первые пять месяцев текущего года он составил 0,6%, а за восемь месяцев достиг 4,7%.

В «ААА Моторс» продажи Ford выросли на 94% за январь-август 2016 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, однако дилер объясняет это эффектом низкой базы в 2015 году. «Продажи Renault нашей компании увеличились на 30%, что было обусловлено ростом объема реализации двух дилерских центров в Воронеже. По Skoda мы приросли на 97% за счет заключения двух крупных корпоративных контрактов и перераспределения рыночной доли среди дилеров марки в Ростове»,— говорит директор по маркетингу «ААА Моторс» Елена Кикоть. Она добавляет, что компания запустила дилерский центр Ladа в Ростове в октябре 2015 года, поэтому «сравнивать результаты пока нельзя».

По данным «Автостата», три марки среди топ-10 наиболее продаваемых новых авто в России продемонстрировали падение в донском регионе: Nissan — почти в два раза, Hyundai — на 12,9%, BMW — на 0,7%. В «ААА Моторс» отмечают, что продажи компании по Hyundai за январь-август 2016 года снизились на 3%.

Дилерские центры Nissan ростовской ГК «Орбита» уже закрыты в регионе. В июне арбитражный суд Ростовской области признал ООО «Орбита-Таганрог», ООО «Орбита-Леон-Авто», принадлежащие данной ГК, банкротами, в них введена процедура наблюдения. По данным картотеки арбитражного суда Ростовской области, предприятия задолжали 188,8 млн руб. Альфа-банку, который ранее открыл «Орбите» возобновляемую кредитную линию на 250 млн руб. в 2014 году. В апреле в пресс-службе «Орбиты» „Ъ“ говорили о сложностях: «Финансовая ситуация в нашей стране сейчас не самая лучшая: плавающие курсы валют, санкции со стороны стран Запада — все это негативным образом сказывается на экономике и на автомобильной отрасли напрямую» (подробнее — см. „Ъ“ от 08.04.2016).

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что «непростая экономическая ситуация лишь укрепила граждан в мысли, что нужно повременить с покупкой транспортного средства». По его мнению, дальнейшая ситуация на авторынке будет зависеть от предпочтений потребителей и общего состояния экономики. «Поэтому до конца года лидеры спроса и падения продаж ещё могут неоднократно поменяться», - считает эксперт.

Эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев отмечает, что рынок новых автомобилей, за исключением люксовых моделей, особенно уязвим в условиях экономического кризиса, поскольку снижение реальных доходов населения ударяет по нему сильнее прочих секторов потребительского рынка. «Слой потенциальных покупателей с достатком, еще недавно считавшийся средним, теряет покупательную способность сильнее других слоев населения. В результате люди вынуждены переориентироваться либо на нижний ценовой сегмент, включая автомобили отечественного производства, либо на вторичный рынок брендовых иномарок»,— говорит эксперт.

Елена Лукашова, Ъ-Юг

  
Вся лента