«Существенные факты прежних докладов были ошибочными»

Польша представит новые данные о крушении самолета Леха Качиньского под Смоленском

Сегодня в Варшаве прошла конференция подкомиссии министерства обороны страны по повторному расследованию крушения самолета под Смоленском в апреле 2010 года, в результате которого погиб президент страны Лех Качиньский. На ней глава подкомиссии Вацлав Берчинский, а также глава Минобороны Польши Антоний Мацеревич заявили, что рассмотрение ранее неизвестных материалов позволило доказать: «существенные факты прежних докладов были ошибочными». Однако, по словам господина Мацеревича, никого обвинять в причастности к катастрофе члены подкомиссии не намерены.

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

«Пожалуйста, не ждите, что эта подкомиссия представит вам виновных, это не ее задача. Целью подкомиссии является установление факторов, которые привели к трагедии»,— сказал в начале пресс-конференции Антоний Мацеревич, добавив, что предыдущее расследование «было несолидным». При этом господин Мацеревич обратил внимание, что на этот раз специалистами будут рассматриваться в том числе засекреченные ранее материалы. «Как министр национальной обороны, я решил передать всю документацию, которая находится в архивах министерства, вместе с документацией комиссии исследования авиапроисшествий, которая ранее занималась этим событием, новой подкомиссии»,— сказал он.

Глава подкомиссии Минобороны Вацлав Берчинский в свою очередь обратил внимание, что «не принимает никаких предположений и гипотез». «Мы собрали практически все материалы, и это огромное количество. Нам удалось запустить специальный сервер для них»,— добавил он. При этом британский эксперт по расследованию авиакатастроф Фрэнк Тейлор, говоря о необходимости повторного расследования, заявил, что, согласно снимкам со спутников, «большая часть обломков была перемещена после катастрофы, что абсолютно непрофессионально». Кроме этого члены подкомиссии пришли к выводу, что из записи польского регистратора, установленного на борту, было вырезано три секунды, а из записи российского — пять секунд. «Несмотря на утверждения о присутствии в кабине пилотов генерала Анджея Бласика, сообщается, что его голос не был идентифицирован: во-первых, ни одним из трех членов комиссии, которые хорошо его знали, во-вторых, в ходе проведенных до этого времени специализированных лабораторных экспертиз»,— также сказал заместитель главы подкомиссии Казимеж Новачик. Напомним: ранее сообщалось, что командующий ВВС Польши Анджей Бласик заходил в кабину пилотов незадолго до крушения и мог повлиять на решение летчиков сажать самолет в Смоленске, несмотря на плохие погодные условия.

Представитель МИД РФ на Мария Захарова в свою очередь на сегодняшнем брифинге раскритиковала польские власти за «безответственные провокационные высказывания», которые, по ее словам, «ведут к дальнейшему подрыву и без того переживающих не лучшие времена отношений между нашими странами». «Если польская сторона утверждает, что у них появились какие-то дополнительные материалы по этому делу, то мы призываем ее незамедлительно предъявить их международной общественности и, конечно, нам во избежание спекуляций и дальнейшего усиления недопонимания. Это очень серьезные вещи»,— заявила она, добавив, что «причины авиакатастрофы под Смоленском давно выяснены».

Кирилл Кривошеев


Как Ирина Яровая и Владимир Маркин ответили на обвинения министра обороны Польши

В марте министр обороны Польши Антоний Мацеревич косвенно обвинил Россию в смоленской авиакатастрофе 10 апреля 2010 года, в которой погибли польский президент Лех Качиньский, а также 87 польских политиков, военачальников и религиозных деятелей. Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая назвала заявления господина Мацеревича неадекватными и обвинила его в развязывании информационной войны, представитель СКР Владимир Маркин заявил, что «в гонке по самым нелепым и глупым заявлениям неожиданно появился новый лидер». Читайте подробнее

Почему прокуратура Польши сочла российских диспетчеров виновными в катастрофе самолета Леха Качиньского

В марте 2015 года Главная военная прокуратура Польши обвинила в причастности к авиакатастрофе, в которой в 2010 году погиб президент республики Лех Качиньский, двух российских диспетчеров аэропорта Смоленска. Им инкриминировалось «неумышленное доведение до авиационного происшествия». В расследующем это дело СКР заявляли, что никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было. Читайте подробнее

Вся лента